Расчет дозы антибиотиков || Расчет дозы антибиотиков

Расчет дозы и разведение антибиотиков

Техника выполнения:

1.Прочитать надпись на флаконе с сухим антибиотиком (наименование, доза, срок годности), определить пригодность по внешнему виду, проверить герметичность флакона. Проверить ампулу с растворителем для антибиотика.

2. Провести гигиеническую обработку рук с дополнительной обработкой антисептиком, надеть перчатки.

3.Вскрыть пакет со стерильным шприцом, собрать шприц.

4. Обработать флакон с антибиотиком в соответствии с правилами вскрытия флакона.

5. Вскрыть ампулу в соответствии с правилами вскрытия ампулы.

6.Набрать в шприц из ампулы нужное количество раствора, применяя ПРАВИЛО РАЗВЕДЕНИЯ АНТИБИОТИКОВ: 1 мл растворителя на 100 тыс. ЕД ( или 0,1г) сухого антибиотика.

7.Взять флакон с сухим антибиотиком в левую руку, а в правой руке держать шприц с растворителем. Снять шарик со спиртом с флакона и проколоть пробку в центре флакона иглой под углом 900, ввести иглу во флакон на 1-2 мм.

8.Ввести растворитель из шприца во флакон, снять (отсоединить) флакон вместе с иглой от шприца и осторожно встряхнуть флакон до полного растворения антибиотика.

9.Надеть иглу с флаконом на конус шприца, поднять флакон вверх дном и набрать нужную дозу лекарственного средства, сверить с назначением врача.

10.Снять иглу с флаконом с конуса шприца.

11.Надеть на конус другую стерильную иглу для внутримышечной инъекции, закрепить ее по часовой стрелке, выпустить воздух из шприца так, чтобы выделилось только 1-2 капли лекарственного средства, надеть защитный колпачок на иглу.

12.Положить в стерильный лоток шприц и тампоны, смоченные 70% спиртом, накрыть стерильной салфеткой.

studfiles.net

Многое из того, что вы прочитаете ниже, может показаться странным и даже обидным. Ведь это «многое» изучается в первых трех классах обычной средней школы. Но все-таки напоминания и примитивные разъяснения могут оказаться полезными, принимая во внимание тот факт, что подсчетами вы будете заниматься в особо нервном состоянии из-за болезни ребенка…

Итак, мы поговорим о том, как правильно рассчитать дозу лекарственного средства для ребенка.

Дозу назначенного вашему ребенку лекарства следует каким-либо образом измерить, и в качестве единиц измерения могут быть использованы:

  • единицы массы (грамм, миллиграмм и т. д.);
  • единицы объема (литр, миллилитр, капля и т. д.);
  • специальные единицы (условные, биологические и т. д.);
  • единицы конкретной лекарственной формы (таблетка, капсула, ампула и т. д.).

Основной единицей измерения массы при дозировке лекарственных средств является грамм и его производные — миллиграмм и микрограмм. Конечно, мы знаем, что с точки зрения международной системы единиц (СИ) основной единицей массы является килограмм (кг), а стандартной единицей объема — кубический метр (м3), а не миллилитр, но для ясности изложения пренебрегаем условностями.

Общепринятые сокращения:

  • грамм — г;
  • миллиграмм — мг;
  • микрограмм — мкг.

В 1 г — 1000 мг или 1 000 000 мкг. В 1 мг — 1000 мкг.

  • 1,0 — это грамм;
  • 0,001 — это миллиграмм;
  • 0,000001 — это микрограмм.

Основной единицей измерения объема является миллилитр. Привычный в быту литр в качестве дозы применяется редко, но все-таки иногда применяется. Например, «объем жидкости, необходимый для проведения очистительной клизмы — 1 литр» или «суточный объем инфузионной терапии — 1,5 литра». Общепринятые сокращения:

  • литр — л;
  • миллилитр — мл.

В 1 л — 1000 мл.

Единица объема в обязательном порядке указывается!

ПОДРОБНОСТИ:   Детский плед спицами схема описание как связать

Если не указано, т. е. просто написано 15,0 — значит, это не объем, а масса — 15 граммов. Если же речь идет о миллилитрах, то рядом с числом 15 должно быть написано — мл: 15,0 мл.

Пожалуйста, будьте внимательны: самая частая родительская ошибка — это когда путаются МГ и МЛ.

Еще раз обращаем внимание, поскольку именно этот момент крайне актуален! Не путать единицы массы и единицы объема — это очень-очень важно!

Всегда, когда некое лекарственное средство назначается парентерально в определенном количестве мл, речь идет о том, что этот объем будет измеряться шприцем для инъекций надлежащего размера или же будет использован флакон инфузионного раствора, имеющий соответствующие объемные метки.

Упаковки современных (дозируемых миллилитрами) лекарственных средств для приема внутрь в обязательном порядке содержат специальные измерительные устройства: колпачки, пипетки, шприцы, стаканчики, мерные ложки.

Если ничего подобного нет, а лекарство все-таки назначено внутрь и в мл, значит, для измерения необходимого объема следует использовать шприцы для инъекций или специальные градуированные измерительные стаканчики, продающиеся в аптеках.

Нестандартной и неточной единицей измерения объема является капля. Объем капли во многом определяется физическими свойствами дозируемой жидкости. Так, например, объем одной капли спиртового раствора составляет в среднем 0,02 мл, а объем одной капли водного раствора может колебаться от 0,03 до 0,05 мл.

Таким образом, 1 мл = 20 капель.

Когда раствор конкретного препарата назначен вашему ребенку именно в каплях и речь идет о современном лекарственном средстве, то упаковка обычно содержит специальную пипетку или крышка флакона представляет собой специальную капельницу.

Если пипетки или крышки капельницы нет, значит, вы можете использовать стандартную, продающуюся в любой аптеке медицинскую пипетку. Если назначено много капель, вполне можно использовать для измерения необходимого объема жидкости одноразовый шприц.

Назначено по 10 капель — значит, это 0,5 мл; 40 капель — соответственно, 2 мл.

Вы даже можете использовать формулу: количество мл = количество капель разделить на 20.

Главное помнить о том, что всегда, когда некое лекарственное средство назначено в каплях и вы не можете разобраться, чем эти капли добывать-измерять, однозначно подразумевается, что объем одной капли равен 0,05 мл.

И это означает, что, имея в доме медицинский шприц объемом 1 мл, вы без труда и абсолютно точно сможете определить нужный объем лекарства: 2 капли — 0,1 мл, 3 капли — 0,15 мл, 5 капель — 0,25 мл и т. д.

Еще более нестандартными (по сравнению с каплями) единицами измерения объема являются разнообразные бытовые ложки, которые иногда (но все реже и реже) используются для дозирования малоактивных и относительно безопасных лекарств.

Стандартный объем ложек в мл:

  • чайная ложка — 5 мл;
  • десертная ложка — ориентировочно 10 мл (единого стандарта нет);
  • столовая ложка — в странах СНГ — 18 мл, в США, Канаде — 15 мл, в Австралии — 20 мл;

В некоторых странах используется такое понятие, как детская ложка.

Чтобы совсем закрыть тему кухонных принадлежностей для измерения объема, вспомним о стакане. Дозирование стаканами больше принято в кулинарии, но иногда применяется и в медицине для измерения объема настоев, отваров, полосканий и т. п.

Действующее вещество находится в жидком лекарственном средстве в определенной концентрации. Цифровое значение этой концентрации отражается в таком, казалось бы, очевидном, но не всегда понятном выражении, как процент раствора.

ПОДРОБНОСТИ:   Алексей бардуков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Итак, концентрацию в фармакологии принято отображать как количество единиц массы в единице объема. Таким образом, выражение «1 % раствор» означает, что в 100 мл жидкости находится 1 г действующего вещества.

100 мл — 1 г; 10 мл — 0,1 г;

1 мл — 0,01 г.

0,01 г — это 10 мг. Вполне логичный вывод: в 1 мл 1 % раствора содержится 10 мг действующего вещества.

Оказывается, что подсчитать необходимое количество активного вещества в единице объема (в 1 мл) совсем несложно: для этого всего-навсего необходимо дописать нолик к количеству процентов.

Тренируемся:

  • в 1 мл 5 % раствора аскорбиновой кислоты — 50 мг аскорбинки;
  • в 1 мл 50 % раствора анальгина — 500 мг анальгина;
  • в 1 мл 0,1 % раствора лоратадина — 1 мг лоратадина;
  • в 1 мл 66,7 % раствора лактулозы — 667мг лактулозы;
  • в 1 мл 0,05 % раствора хлоргексидина — 0,5 мг хлоргексидина…

Производители детских лекарственных форм весьма скептически относятся к математическим способностям родителей этих самых детей. В инструкции вполне может быть написано «раствор лоратадина 0,1 %», но на упаковке будет указано большими буквами: «лоратадин 1 мг/1 мл» или «лоратадин 5 мг/5 мл».

Огромное количество жидких лекарственных средств выпускается в разных концентрациях. В 1 мл суспензии парацетамола может быть 20, а может и 50 мг: на коробочке с суспензией напишут «120 мг/5 мл» или «250 мг/5 мл».

Работник аптеки не сможет правильно отпустить, а мама не сможет правильно дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «5 мл суспензии» — надо знать, о какой концентрации суспензии идет речь. Таким образом, всегда, когда вашему ребенку назначается что-либо жидкое, важно убедиться в том, что вы знаете не только название раствора, но и его концентрацию!

Ситуация, когда врач назначает раствор, сироп, суспензию и т. п., но не указывает при этом концентрацию, тем не менее, возможна. Так, сиропы лактулозы практически все производители выпускают в виде 66,7 % раствора.

Пример такого назначения: «нурофен для детей, суспензия, при температуре выше 39 °С 10 мл внутрь». Суспензия под названием «нурофен для детей» выпускается только в одной концентрации — 100 мг/5 мл. Поэтому все написано правильно, ошибиться невозможно.

— 10 мл с концентрацией 100 мг/5 мл — это значит, нам назначили 200 мг. А в таблетке 0,4 — это 400 мг.

Без названия 1

Оснащение:

§  Резиновые перчатки.

§  Флакон с антибиотиками.

§  Растворитель для антибиотика.

§  Разовый шприц с иглами.

§  70% этиловый спирт.

§  Стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом.

§  Лоток для отработанного материала.

Подготовка к процедуре.

       Подготовить необходимое оснащение.

       Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности).

       Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика.

Примечание:

–         детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1 : 1 , т.е. на каждые 100 000 ЕД  антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

–         детям старшего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 2 : 1 , т.е. на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора всегда содержится 200 000 ЕД  антибиотика).

ПОДРОБНОСТИ:   Можно ли во время приема антибиотиков заниматься спортом

       Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы.

Пример:

Суточная доза пенициллина (из расчета 100 тыс.ЕД/кг/сут) для ребенка 1-го года весом 10 кг. составляет 100 тыс.ЕД/кг/сут × 10 кг. = 1 млн.ЕД./сут. Учитывая кратность введения антибиотика на притяжении суток через каждые 6 часов, необходимо рассчитать разовую дозу антибиотика.

1 млн../сут :  4 раза = 250 тыс.ЕД.

Форма выпуска пенициллина натриевой соли порошок во флаконах по 1 000 000 ЕД и 500 000 ЕД.

Для разведения антибиотика необходимо взять 10 мл. растворителя, ввести растворитель во флакон  содержащий 1 млн.ЕД пенициллина  натриевой соли: 1 мл. раствора содержит 100 000 ЕД. антибиотика ð разовая доза составляет 250 тыс.ЕД или 2,5 мл.

       Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

       Проверить срок годности, указанный на упаковке шприца и ее герметичность.

       Вскрыть упаковку с той стороны, где виден поршень.

       Сбросить шприц в стерильный лоток.

       Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце.

       Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток).

       Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика/лотка.

       Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток).

       Слегка встряхнуть ампулу с растворителем, чтобы весь раствор оказался в широкой части ампулы.

       Надпилить ампулу пилочкой, обработать ампулу ватным шариком, смоченным в спирте.

       Накрыть стерильным ватным шариком и отломать узкий конец ампулы.

       Сбросить ватный шарик в лоток для отработанного материала.

       Взять ампулу в левую руку между 2 и 3 пальцами, осторожно, ввести в нее иглу и набрать нужное количество раствора, осторожно приподнимая вверх дно ампулы.

       Пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток.

       Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с антибиотиком.

       Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его.

       Надеть иглу с флаконом на шприц.

       Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора.

       Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса.

       Надеть иглу для инъекции, проверить ее проходимость, пропустив через нее немного раствора из шприца, держа при этом шприц вертикально на уровне глаз.

       Положить шприц внутрь стерильного столика/лотка. 

       Поместить в левую руку 2 ватных шарика, смоченных спиртом.

Выполнение процедуры.

       Уложить ребенка на живот.

       Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом.

       Кожу в месте инъекции прижимает и несколько натягивает между пальцами левой руки.

       Быстрым толчкообразным движением вводит иглу под углом 900 к коже в ягодичную мышцу на глубину 2-3 см.

       Немного оттянуть поршень назад, чтобы убедиться, не попала ли игла в сосуд (если кровь в шприце – сменить место инъекции).

       Ввести медленно раствор, не создавая высокого давления.

       Извлечь иглу.

       Месть инъекции обработать, слегка массируя, ватным шариком,  оставленном в руке.

       Положить использованный инструмент, ватные шарики на вскрытый пакет от одноразового шприца.

Завершение процедуры.

       Снять перчатки.

       Вымыть и осушить руки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Beauty-Krasota.ru
Adblock detector