Задачи на разведение антибиотиков для студентов с решением

Техника внутримышечной инъекции

Цель:введение
лекарственного средства, минуя ЖКТ.

Оснащение:
стерильный
лоток, лоток для использованных шприцов,
стерильный шприц со стерильными иглами,
стерильные ватные шарики, этиловый
спирт 70°, емкость с дезинфицирующим
средством.

Алгоритм
действий медицинской сестры:

  1. Объясните пациенту
    ход предстоящей манипуляции.

  2. Помогите
    пациенту принять необходимое положение
    и освободить место инъекции.

  3. Вымойте
    руки, наденьте перчатки и обработайте
    спиртовым шариком.

  4. Обработайте
    место инъекции дважды спиртовым шариком
    в одном направлении.

  5. Возьмите
    шприц в правую руку, расположите его
    перпендикулярно к поверхности тела
    пациента, 5-й палец расположите на канюле
    иглы, остальные пальцы на цилиндре.

  6. Левой
    рукой растяните кожу в месте инъекции.

  7. Введите иглу в
    мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины
    иглы.

  8. Оттяните поршень
    на себя, убедитесь в отсутствии крови
    в шприце (обязательно при введении
    масляных растворов).

  9. Введите лекарственное
    вещество.

  10. Приложите
    стерильный шарик, смоченный этиловым
    спиртом 70° к месту инъекции, извлеките
    быстрым движением иглу со шприцем.

  11. Помогите пациенту
    занять удобное для него положение.

  12. Обработайте
    шприц, иглы, шарики.

  13. Снимите перчатки,
    вымойте руки.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для студентов, обучающихся по образовательным программам специальностей «Лечебное дело»(повышенный уровень) и «Сестринское дело» (базовый уровень).

Рабочая тетрадь содержит упражнения, способствующие формированию и отработке математических навыков на межпредметной основе и может быть использована в качестве учебного пособия для организации самостоятельной работы по дисциплине «Математика» при изучении раздела «Математические методы в медицине», а также при изучении профессионального модуля ПМ-04/07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным».

Задачи на разведение антибиотиков для студентов с решением

Внутримышечную
инъекцию выполняют в верхний наружный
квадрант ягодицы и среднюю треть наружной
поверхности бедра (латеральная широкая
мышца бедра).

Масляные
растворы перед введением необходимо
подогреть на водяной бане до температуры
38° С.

Бициллин
(антибиотик пролонгированного действия)
разводить физиологическим раствором
(меньше пенится), вводить сразу же, так
как суспензия быстро кристаллизируется.

После введения
масляных растворов и бициллина к месту
инъекции приложить грелку.

Формула для решения задач на разведение растворов

(получить из более концентрированного раствора менее концентрированный)

количество мл более концентрированного раствора (который необходимо развести)

необходимый объем в мл (который необходимо приготовить)

  • концентрация менее концентрированного раствора (того, который необходимо получить)
  • концентрация более концентрированного раствора (того, который разводим)

Количество мл воды (или разбавителя) =или воды до (ad) необходимого объема ()

Решение:при разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 млрастворителя, следовательно, если,

  • 0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя
  • 0,5 г сухого вещества — х мл растворителя

Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 2,5 мл растворителя.

Решение: 100000 ЕД сухого вещества – 0,5 мл сухого вещества, тогда в 100000 ЕД сухого вещества –0,5 мл сухого вещества.

ПОДРОБНОСТИ:   Заправка с майонезом

1000000 ЕД – х

Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 100000ЕД сухого вещества необходимо взять 5 мл растворителя.

Задача № 8. Во флаконе оксацилина находится 0,25 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества

1 мл раствора – 0,1г

Задачи на разведение антибиотиков для студентов с решением

х мл — 0,25 г

Ответ: чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества нужно взять 2,5 мл растворителя.

Задача №9. Цена деления инсулинового шприца – 4 ЕД. Скольким делениям шприца соответствует 28 ЕД. инсулина? 36 ЕД.? 52 ЕД.?

Решение:Для того, чтобы узнать скольким делениям шприца соответствует 28 ЕД. инсулина необходимо: 28:4 =7(делениям).

Аналогично: 36:4=9(делениям)

52:4=13(делениям)

Ответ:7, 9, 13 делениям.

Задача № 10. Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовления 10л 5%раствора.

1) 100 г – 5г

10000 г — х

(г) активного вещества

2) 100% – 10г

х % – 500г

(мл) 10% раствора

Задачи на разведение антибиотиков для студентов с решением

3) 10000-5000=5000 (мл) воды

Ответ: необходимо взять 5000мл осветленной хлорной извести и 5000мл воды.

Задача № 11. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 5л 1% раствора.

Так как в 100 мл содержится 10 г активного вещества то,

1) 100г – 1мл

5000 мл – х

(мл) активного вещества

2) 100% – 10мл

х %– 50мл

00 (мл) 10% раствора

3) 5000-500=4500 (мл) воды.

Ответ:необходимо взять 500 мл 10% раствора и 4500мл воды.

Задача № 12. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 2л 0,5% раствора.

Так как в 100 мл содержится 10 мл активного вещества то,

1) 100 % – 0,5мл

Задачи на разведение антибиотиков для студентов с решением

2000 – х

0 ( мл ) активного вещества

2) 100 % – 10 мл

х – 10 мл

(мл) 10% раствора

3) 2000-100=1900 (мл) воды.

Задачи на разведение антибиотиков для студентов с решением

Ответ:необходимо взять 10 мл 10% раствора и 1900 мл воды.

Задача № 13. Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления 1 литра 3%раствора.

Процент – количество вещества в 100 мл.

1) 3г – 100 мл

х — 10000 мл

2) 10000 – 300=9700мл.

Ответ: для приготовления 10 литров 3%раствора необходимо взять 300г хлорамина и 9700мл воды.

Задача № 14. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 3-х литров 0,5% раствора.

1) 0,5 г – 100 мл

х — 3000 мл

2) 3000 – 15=2985мл.

Ответ: для приготовления 10 литров 3%раствора необходимо взять 15г хлорамина и 2985мл воды

Задача № 15. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 3% раствора.

ПОДРОБНОСТИ:   Фуразолидон антибиотик или нет

1) 3 г – 100 мл

х — 5000 мл

2) 5000 – 150= 4850мл.

Ответ:для приготовления 5 литров 3%раствора необходимо взять 150г хлорамина и 4850 мл воды.

Задача № 16. Для постановки согревающего компресса из 40% раствора этилового спирта необходимо взять 50мл. Сколько нужно взять 96% спирта для постановки согревающего компресса?

По формуле (1)

Ответ:Для приготовления согревающего компресса из 96% раствора этилового спирта необходимо взять 21 мл.

Задача № 17. Приготовить 1 литр 1% раствор хлорной извести для обработки инвентаря из 1 литра маточного 10% раствора.

10г – 1000 мл

1г — х мл

Ответ:Чтобы приготовить 1 литр 1% раствора хлорной извести нужно взять 100 мл 10% раствора и добавить 900 мл воды.

Задача № 18. Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, то сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах).

Решение:1г = 1000мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г.

7* 0,004 г = 0,028 г.

Ответ:данного лекарства необходимо выписать 0,028 г.

Задача № 19. Больному необходимо ввести 400 тысяч единиц пенициллина. Флакон по 1 миллиону единиц. Развести 1:1. Сколько мл раствора необходимо взять.

Решение: При разведении 1:1 в 1 мл раствора содержится 100 тысяч единиц действия. 1 флакон пенициллина по 1 миллиону единиц разводим10 мл раствора. Если больному необходимо ввести 400 тысяч единиц, то необходимо взять 4 мл полученного раствора.

Ответ: необходимо взять 4 мл полученного раствора.

Задача № 20. Ввести больному 24 единицы инсулина. Цена деления шприца 0,1 мл.

Решение: в 1 мл инсулина содержится 40 единиц инсулина. В 0,1 мл инсулина содержится 4 единицы инсулина. Чтобы ввести больному 24 единицы инсулина необходимо взять 0,6 мл инсулина.

Подсчет частоты дыхательных движений

Цель:
оценка функционального состояния
органов дыхания

Алгоритм
действий медицинской сестры:

  1. Представьтесь
    пациенту,
    предупредите пациента, что будет
    проведено исследование пульса (не
    следует информировать пациента, что
    будет исследоваться частота дыхания).

  2. Вымойте
    руки.

  3. Придайте
    пациенту удобное положение,
    усадите
    или уложите его так, чтобы видеть верхнюю
    часть его грудной клетки.

  4. Возьмите
    руку пациента как для исследования
    пульса на лучевой артерии, чтобы пациент
    думал, что вы исследуете его пульс.

  5. Смотрите
    на грудную клетку: вы увидите, как она
    поднимается и опускается, подсчитайте
    частоту за 1 минуту (только количество
    вдохов).

  6. Если
    вам не удается увидеть движение грудной
    клетки, положите свою руку и руку
    пациента на грудную клетку (у женщин)
    и эпигастральную область (у мужчин),
    имитируя исследование пульса (продолжая
    держать руку на запястье) и вы почувствуете
    эти движения.

  7. По окончании
    процедуры помогите пациенту сесть или
    лечь
    в постель.

  8. Запишите
    результаты в соответствующую медицинскую
    документацию.

Сбор мочи на сахар

Цель: определение
количества сахара в моче.

Показания:
подозрение
на сахарный диабет, нарушение функции
поджелудочной железы.

Оснащение:
чистая, сухая
3-хлитровая
банка или широкогорлый градуированный
сосуд с этикеткой,
флакон на 200 мл, деревянная
или стеклянная палочка 30-40 см.

1. Подготовьте
посуду и оформите направление.

ПОДРОБНОСТИ:   Суперинфекция после антибиотиков

2. За день до
исследования проинформируйте пациента
о порядке сбора мочи. «Завтра в 6 часов
утра опорожните мочевой пузырь в унитаз
и далее до 8 часов утра следующего дня
всю мочу собирайте в маркированную 3-х
литровую банку».

3. Тщательно
размешайте всю мочу в сосуде деревянной
или стеклянной палочкой, отлейте во
флакон 100-150 мл мочи.

4. В направлении
укажите общее количество выделенной
мочи и доставьте в клиническую
лабораторию.

6. Полученные из
лаборатории результаты подклейте в
историю болезни.

Смена постельного белья (пациент на строгом постельном режиме)

Цель:создание
по­стельного комфорта (одно из
мероприятий лечебно-охранитель­ного
режима), профилактика пролежней,
соблюдение личной ги­гиены пациента.

Показания:строгий
постельный
режим пациента.

Оснащение:
чистая
простыня – достаточно большая по размеру,
без швов, заплат; чистый пододеяльник;
две наволочки.

Поперечный
способ применяется, когда пациента
нельзя повернуть на бок, но можно посадить
или приподнять верхнюю часть туловища.

1.
Вымойте руки, наденьте перчатки.

2.
Простыню скатайте валиком по ширине
на 2/3.

3.
Попросите санитарку приподнять пациента,
поддерживая его за спину и плечи.

4.
Уберите подушки, скатайте валиком
грязную простыню к спине пациента.

5.
Чистую простыню раскатайте валиком к
спине пациента.

6.
Подложите подушки в чистых наволочках,
опустите па­циента на подушки.

7.
Попросите санитарку приподнять пациента
в области таза.

8.
Скатайте грязную простыню с освободившейся
части кро­вати и раскатайте чистую,
положите пациента.

9.
Попросите санитарку приподнять ноги
пациента.

10.
Уберите с
кровати
грязную простыню в непромокаемый мешок
и раскатайте до кон­ца чистую.

11.
Чистую простыню со всех сторон подверните
под матрац.

12.
Поменяйте пододеяльник, укройте
пациента.

13. Снимите перчатки,
вымойте руки.

Цель:создание
по­стельного комфорта (одно из
мероприятий лечебно-охранитель­ного
режима); профилактика пролежней;
соблюдение личной ги­гиены пациента.

Показания:постельный
режим пациента.

Оснащение:чистая
простыня, достаточно большая по размеру,
без швов, заплат; чистый пододеяльник;
две наволочки.

Продольный
способ применяется, когда пациента
можно повернуть на бок.

  1. Вымойте руки,
    наденьте перчатки.

  2. Чистую
    простыню сложите валиком по длине на
    2/3.

  3. Уберите
    одеяло, осторожно приподнимите голову
    пациента и уберите подушки.

  4. Поверните
    пациента на бок от себя.

  5. На
    освободившейся половине постели
    скатайте грязную простыню валиком к
    середине кровати (под пациента).

  6. На
    освободившуюся часть кровати раскатайте
    подготов­ленную чистую простыню
    валиком к пациенту.

  7. Поверните
    пациента на другой бок лицом к себе.

  8. Уберите
    с
    кровати
    грязную простыню в непромокаемый мешок
    и раскатайте до кон­ца чистую.

  9. Уложите
    пациента на спину, подложите подушки
    в чистых наволочках.

  10. Смените
    пододеяльник, укройте пациента одеялом.

  11. Снимите перчатки,
    вымойте руки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Beauty-Krasota.ru
Adblock detector