Полезно ли ребенку раннее развитие

«Современный» взгляд на ранее развитие

Когда малыш рождается на этот свет, его нервная система не зрела. Она лишь предуготована к тому, чтобы освоить все, что его окружает в этом мире. Разумеется правы те, кто утверждает, что в первые годы жизни ребенок осваивает огромные потоки информации.

И по утверждению авторов методик по раннему развитию,  до 3-5 лет можно обучить множеству слов, названий. Современный мир породил множество ранних методик обучению чтению, иностранным языкам, магазины заполнены множеством картинок с написанными словами. Однако, основу раннего развития составляет не сама по себе информация.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Потоки речевой информации «затопляют» и чрезмерно активизируют функции левого полушария, обедняя процессы созревания правого полушария. В результате чего многие процессы, которые должны сформироваться и созреть у ребенка в раннем возрасте «обедняются», оставаясь не зрелыми.

Воображение, фантазия, способность решать задачи, связанные с общением становятся недоступными для детей, переполненных знаниями городов и иностранных слов. Обедненность двигательной, социальной, творческой составляющих интеллекта серьезно ограничивают возможности социальной адаптации повзрослевших интеллектуалов.

Истоки раннего развития. Историческая справка

К слову сказать, многие методики раннего развития в основу свою взяли коррекционные программы стимуляции детей с особенностями, когда специалистам приходилось находить «обходные» пути для того, чтобы запустить компенсаторные процессы в поврежденном мозге.

Более близкими к формированию функций нервной системы ребенка-дошкольника в норме являются игры методики Монтессори и Никитина. Монтессори разрабатывала свои программы в школах для сложных детей. Никитин взял за основу разработки Сегена, Кооса, которые занимались исследованиями развития интеллекта у детей с особенностями в развитии.

Интересные и более близкие к развивающим играм современные разработки Даниловой и Борчан. Сегодняшние авторы все больше учитывают возрастные особенности созревания познавательной деятельности, закладывая в основу развития игровую деятельность ребенка.

Чтобы заниматься с ребенком дома и развивать его достаточно понимать, что в норме мозг ребенка развивается по иным законам, нежели в случаях, когда специалисты вынуждены искать «обходные пути» и способы стимулировать развитие нервной системы ребенка.

Развивая малыша в раннем возрасте лучше всего опираться на здравый смысл и наблюдения за тем, что важно для ребенка в разных возрастах. Ведь мы можем наблюдать именно то, что находиться в активном развитии.

Смысл Детства и его значение для развития.

Сегодня отношение к раннему развитию меняется.  Специалисты и родители начинают понимать, что главным для раннего развития все-таки является то, что называют «Детством». В детстве ребенок должен много двигаться, играть, общаться со сверстниками и взрослыми. Активно осваивать этот мир через предметную и игровую деятельность.

Принято выделять следующие периоды дошкольного детства, которые качественно отличаются друг один от другого. Ведущая деятельность ребенка отражает особенности формирования возможностей его нервной системы, а те возраста, которые отмечаются, как возрастные кризисы в первую очередь связаны с качественными скачками – изменениями в функционировании детского мозга.

Приоритетами в развитии нервной системы ребенка является то, что  соответствует законам ее физиологического созревания. Другими словами, что в данный период наиболее активно созревает, такая деятельность и важна. К чему у ребенка в большей степени проявляется интерес, то и созревает наиболее активно.

Роль взрослых в раннем развитии

На мой взгляд, ошибочно полагать, что ребенок «развивается сам», без участия взрослого. Мнение, что «взрослый должен не мешать, а лишь создавать условия» не в полной мере учитывает реальность. Раннее развитие детей дошкольного возраста происходит в социальной среде, и жить ребенку в среде тех норм и правил, которые уже установлены социумом.

«Не мешать», грубо вмешиваясь и подавляя познавательную активность и самостоятельность ребенка – конечно важно. Позиция наблюдателя или просто «другого человека», который не вмешивается с гиперопекой и желанием «освободить» от всех «трудностей» очень нужна. Побыть с миром один на один – крайне важный опыт для развития.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

«Создавать условия для развития» — обязательно. Среда вокруг ребенка может способствовать раскрытию его способностей, может подавлять их. И создавать среду, которая наилучшим образом поможет ребенку раскрыть свои способности надо уметь.

Полезно ли ребенку раннее развитие

При этом важно понимать, что мозг также адаптируется к социальным нормам и правилам. Источниками их является мир взрослых, которые окружают ребенка. Бережным к внутреннему миру чувств и ощущений и потребностей быть важно, но также важно, чтобы ребенок в глубокой чувственной привязанности переживал доминанту взрослого и осваивал правила жизни в социуме. Трудно себе представить, что в  природе медвежонок будет командовать медведицей…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Beauty-Krasota.ru
Adblock detector