Марина Неелова: биография, интересные факты, личная жизнь, семья и дети

Детство и юность

Марина Неелова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители были далеки от сферы искусства: мама Валентина Николаевна студенткой ушла добровольцем на войну и прошла весь тяжелый путь, служа радистом в заполярном Мурманске.

Она так и не смогла получить высшее образование, так как вскоре после рождения дочери всю себя посвятила ее воспитанию. Мама нередко водила дочь на выставки и вернисажи, они вместе посещали театры и концерты, что постепенно сформировало в Марине любовь к искусству.

Первый раз она попала в театр в 5 лет на спектакль «Щелкунчик» и не в силах была оторваться от красоты балерин. С тех пор юная Марина мечтала танцевать на сцене и часами проводила у зеркала, представляя себя в этой роли.

Валентина Николаевна также видела свою дочь на сцене Кировского театра и отдала ее учиться в балетную школу. Однако со временем дочь заболела другим искусством — театром, и эта «болезнь» осталась с ней на всю жизнь.

Это и определило ее жизненный выбор. Как вспоминала актриса, все время в школе она провела в ожидании выхода на сцену. Получив школьный аттестат, Неелова поступает в ЛГИТМиК, куда был огромный конкурс, достигавший сотни человек на место.

Поначалу она очень комплексовала, разглядывая статных и эффектных конкуренток. На их фоне маленькая, щупленькая Марина внешне выглядела бледно. Собрав волю в кулак, девушка с замиранием сердца прочла отрывок из «Войны и мира» и сумела произвести приятное впечатление на строгую комиссию. В итоге она была зачислена на курс И. Мейерхольд и ее супруга, известного актера В. Меркурьева.

Родилась Марина Неёлова 8 января 1947 года. Её детство проходило в трудные послевоенные годы. Родители будущей театральной звезды были далёкими от творческих профессий людьми, но это не мешало им прививать девочке любовь к искусству.

Мать, Валентина Николаевна, ушедшая на войну со студенческой скамьи, так и не смогла окончить институт, вернувшись с фронта. Всё своё время она посвящала воспитанию дочери. Родители видели её художницей или балериной.

Марина Неелова: биография, интересные факты, личная жизнь, семья и дети

Отец, Мстислав Павлович, был большим любителем живописи. Пытаясь проявить к ней интерес дочери, он развешивал свои акварельные рисунки по всей квартире. Когда девочке исполнилось 4 года, её отвели в балетную школу.

Любовь к балету у Неёловой осталась на всю жизнь. Она была не менее сильной, чем страсть к театру. Походы семьи в кино и на концерты чередовались с посещением Кировского театра, который ставился своими оперными и балетными постановками. Всё это пробуждало у девочки с раннего детства интерес к искусству.

Творческие таланты начали проявляться у Неёловой ещё в школьные годы. В первом классе она выиграла конкурс чтецов стихов в школе. После этой победы родители отдали её в кружок художественного слова. Полученные в нём навыки декламации пригодились Марине в будущей профессии.

Конкурс в то время в этот институт составлял более 100 человек на место. Для творческого просмотра она выбрала отрывок из «Войны и мира». Девушке удалось сделать почти невозможное. В институт она поступила с первой попытки и попала на курс Ирины Мейерхольд.

Жизнь в «Современнике»

В 1971 году она устроилась в театр им. Моссовета, но проработала здесь недолго, сыграв на его сцене всего в нескольких постановках. Одной из причин короткого романа с этим театром стал пристальный интерес к талантливой актрисе, который настойчиво проявлял режиссер «Современника» В. Фокин.

Он пригласил ее поучаствовать в спектакле по пьесе М. Рощина «Валентин и Валентина». Получилось так, что исполнительница главной роли И. Акулова уволилась из театра, и вакантное место досталось Нееловой.

С тех пор ее судьба прочно связана с «Современником». За эти годы было сыграно немало замечательных ролей, среди которых Марья Антоновна («Ревизор»), Маша («Три сестры»), Анна («Вишневый сад»), Виола («Двенадцатая ночь»), Евгения Семеновна («Крутой маршрут»), Елизавета («Играем…

Сценическое дарование Нееловой признавали многие коллеги по цеху, и среди них было немало тех, про кого принято говорить, как о старших товарищах. Глубочайшее впечатление игра актрисы произвела на М. Глузского, который после «Монолога» иначе ее, как внучкой, и не называл. Драматург М.

Интересные факты

После съёмок фильма «Монолог» Михаил Глузский стал называть Неёлову своей внучкой. Именно эту роль актриса сыграла в фильме. В процессе работы между актёрами возникли тёплые, почти родственные отношения.

ПОДРОБНОСТИ:   Антибиотик при боли в горле у ребенка

В конце 90-х актриса покинула страну на несколько лет. В этот период график спектаклей с участием Неёловой в «Современнике» специально подбивали под даты приезда актрисы в страну. В этот период она жила 3 года во Франции и 6 лет в Нидерландах. В Париже дочь актрисы пошла в 1-й класс.

Всю свою жизнь актриса поддерживала балетный вес. В свои 70 с лишним лет она весит 57 кг при росте 165 см. Всю свою жизнь Неёлова комплексовала по поводу своего роста и веса, считая себя серой мышью.

Долгие годы художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек шла навстречу Неёловой, перекраивая графики спектаклей с участием актрисы. В этот период в труппе театра шутили, называя Волчек мужем Неёловой.

В списке сыгранных Неёловой в театре ролей есть не только женские. В спектакле «Шинель» актриса играет Башмачкина.

Марина Неелова: личная жизнь, фото дочерей и внуков

Неёлова не любит рассказывать о своей жизни. За период своего творчества она дала не более 4 интервью.

Личная жизнь

В 1984 году всю страну облетела информация о романе Нееловой с гораздо более младшим по возрасту шахматистом Г. Каспаровым. Впрочем, ничего удивительного: два неординарных таланта и ярких личности тянулись друг к другу, как магниты.

Их отношения длились около двух лет. Гарри засыпал любимую подарками и ценил то, что она его не тащит под венец. Но турниры и борьба за чемпионство отнимали много времени и сил, что привело к их неизбежному расставанию.

Новое семейное счастье Марина Мстиславовна обрела в 1994 году. Тогда она вышла замуж за дипломата К. Геворкяна и, словно жена декабриста, последовала за ним во Францию, где и прожила 5 лет. Будучи не в силах оставить любимую работу, она была вынуждена жить на два дома, разрываясь между Россией и Францией.

Для этого даже пришлось скорректировать репертуар, так как после окончания спектакля актриса спешила в аэропорт. Позднее ее супруг был назначен на должность посла РФ в Нидерландах, и семья переехала в эту страну.

Личная жизнь актрисы складывалась непросто. Семья для неё всегда стояла на первом месте. Первым мужем Марины Неёловой стал режиссёр Анатолий Васильев. Он познакомился с ней, подыскивая актрису для своей короткометражки «Цвет белого снега».

Васильев был старше Неёловой на 8 лет. Это он перевёз её из Ленинграда в Москву. Пара поженилась в 1970 году. Брак распался без видимых причин в 1978 году. Никто из бывших супругов не открыл истинную причину расставания.

Вторым мужем актрисы стал дипломат Кирилл Геворгян. Он оказался моложе Неёловой на 6 лет. Между первым и вторым браком у актрисы был любовный роман, который обсуждался всем творческим бомондом страны.

У 37-летней актрисы возникли отношения с 21-летним шахматистом Гарри Каспаровым. Неёлова познакомилась с ним у композитора Владимира Крайнева.

Марина Неелова: биография, интересные факты, личная жизнь, семья и дети

Актриса вводила молодого человека во все богемные тусовки. В это время Каспаров жил ещё в Баку. Его мать была категорически против его связи с Неёловой. Она делала всё, чтобы разорвать эти отношения. В конце концов, они сошли на нет.

Сразу после разрыва стало известно, что Неёлова беременна. В 1987 году у неё родилась дочь Ника, которую Каспаров так и не признал. Несмотря на это, достаточно посмотреть на девочку, чтобы понять кто её отец. Она очень похожа на Каспарова.

Марина не стала поднимать шум. Два года после рождения дочери она вела затворническую жизнь. Связав свою судьбу с Геворгяном в 1989 году она покинула страну, оставив театр на несколько лет. Второй муж актрисы заменил Нике отца.

Награды и признание

Актриса имеет правительственные награды: орден «Дружбы народа» (1996), орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006), орден Почёта (2012). Дважды ей вручались Государственные премии РСФСР (1981 и 1999) и один раз Государственная премия РФ (2001).

Среди других значимых призов и наград актрисы: приз «Золотая фемина» за исполнение роли в фильме «С тобой и без тебя», премия Ленинского комсомола, «Ника» и «Триумф». В 2017 году актрисе был вручён приз за лучшую женскую роль в фильме «Карп отмороженный» на кинофестивале в Онфлёре.

Она одна такая

Игровую манеру Марины Мстиславовны не перепутаешь ни с кем. Ее мягкое, кошачье передвижение по сцене и голос избалованной девочки узнаешь среди тысяч. Маленькая, хрупкая женщина может исполнять свои роли с такой искренностью и изяществом, что равнодушных в зале попросту нет.

ПОДРОБНОСТИ:   Телефон регистратуры гинекологии котлас

Остается только догадываться, откуда в этом маленьком человеке столько жизненной энергии, которой она щедро делится со своим зрителем. Многие отмечают, что, выходя на сцену, Неелова отбрасывает все свои болячки и проблемы, отдавая всю себя публике. Зритель это видит и замечает, поэтому спектакли с участием актрисы проходят при полном аншлаге.

Мало кто знает, что Марина Мстиславовна относится к своей профессии, как к важнейшей культурной миссии, в которой не может быть места фальши и лжи. Несмотря на колоссальный актерский опыт и мастерство, перед каждой премьерой она волнуется так, словно ей предстоит сценический дебют.

Актрисе чужды и далеки напыщенная пафосность и лицемерие, ее игра, как оголенный нерв, бьет по больному, чтобы сделать других здоровыми. В этом и состоит подлинное служение искусству, делу жизни, без которого себя Неелова уже давно не представляет.

Марина Неелова: биография, интересные факты, личная жизнь, семья и дети

Всем известно, что Марина Мстиславовна не любит интервью и редко идет на контакт с журналистами и телевизионщиками. Во многом это связано с желанием акцентировать внимание зрителей на самом главном — как она проживает на сцене каждую роль. «Понять многое об артисте можно тогда, когда он выходит на сцену», — замечает актриса.

Первые шаги на сцене

Студентка Марина Мстиславовна Неелова долгое время была похожа на маленького воробышка. Она весила 45 кг и никак не могла поправиться. Уже во время учёбы она зарекомендовала себя, как неординарная актриса. Её талант сочетался в ней с тяжелым характером и бескомпромиссностью.

Первый серьёзный успех пришёл к ней на третьем курсе института. Молодую студентку пригласили сняться в фильме «Старая, старая сказка». Это была первая кинолента актрисы, в которой она сыграла сразу две роли.

Следом за первой картиной сразу же последовала вторая и третья. Сначала выходит фильм «Цвет белого снега», а за ним «Тень». Во время обучения в институте Неёлова грезила подмостками БДТ. Главным режиссёром театра долгие годы был известный советский режиссёр Георгий Товстоногов.

Судьба сложилась так, что по окончанию института в 1969 году Неёлова не стала даже пытаться поступить в этот театр на службу. Она была неуверенна в своих силах. Критическое отношение к себе она сохранила на протяжении всей своей творческой деятельности.

Вместо попыток устроиться в театр артистка пошла работать на «Ленфильм». Ей казалось, что Товстоногов, увидев её в кино, непременно пригласит работать в свой знаменитый на всю страну театр. Её мечты почти сбылись.

Окончив институт Неёлова вышла замуж и переехала из Ленинграда в Москву. С Товстоноговым ей так и не удалось поработать. Раздосадованный режиссёр предсказал тогда актрисе печальные перспективы. Пророчество режиссёра не сбылось.

Окончив стены ставшей родной альма-матер, Неелова мечтала попасть в знаменитый БГТ к Г. Товстоногову, но не решилась попробовать в нем свои силы, так как испугалась разочароваться в себе, если ее не примут.

Чтобы преодолеть робость и попасться на глаза великому режиссеру, она устраивается на «Ленфильм», очень логично рассуждая: если снимется в хорошей роли, то обязательно получит приглашение. Действительно, ее образы принцессы и танцовщицы в фильме «Старая, старая сказка» не остались незамеченными Товстоноговым, который решился на встречу с Нееловой. Но она, вопреки желанию маэстро, уволилась со студии и перебралась в столицу.

Театральные работы

Театральная карьера актрисы началась в 1971 году со службы в театре Моссовета. Руководителем театра в тот период был Юрий Завадский. Параллельно с ним Марина Неёлова репетирует пьесу Радзинского «Турбаза». Ставит её Анатолий Эфрос.

Следом за этими работами Неёловой поступает предложение от Николая Фокина. Вместе с Константином Райкиным он вводит актрису в спектакль по пьесе драматурга Рощина «Валентин и Валентина». Эта работа стала для актрисы настоящим входным билетом на большие театральные подмостки.

Удачный театральный дебют привёл Неелову в театр «Современник», которому она посвятила более 30 лет своей творческой жизни. За эти годы она сыграла множество ролей.

Среди них: Виола в «Двенадцатой ночи» и Аня в «Вишневом саду». Большой творческой удачей актрисы стали роли Марья Антоновна в «Ревизоре» и Ники в «Записках Лопатина». Все театральные роли Неёловой всегда положительно оценивались критиками и получали тёплые отклики зрителей.

Киношная судьба Неёловой сложилась не менее удачно, чем театральная. Она снялась в 69 полнометражных фильмах и сериалах. Многие картины с участием актрисы считаются золотой классикой советского кинематографа.

ПОДРОБНОСТИ:   Имплантационное кровотечение: выделения при имплантации

Последняя картина с участием артистки вышла в 2017 году. В звёздной компании с Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым она сыграла главную роль в фильме Владимира Котта «Карп отмороженный». Эта кинокартина получила премию «Золотой орёл», а Неёлова была признана лучшей актрисой.

Фильм вышел в прокат в 1969 году. Партнером Неёловой по картине был Олег Даль. Актёр в то время был студентом Щукинского училища. При утверждении артистов на роль худсовет был категорически против Неёловой.

Отстоять актрису удалось режиссёру фильма Надежде Кошеваровой. Она поставила ультиматум худсовету, заявив о том, что не будет снимать картину без Неёловой. В конечном итоге актриса сыграла две роли: принцессы и дочери трактирщика.

«Монолог»

Фильм вышел в прокат в 1973. Премьерный показ прошёл на Каннском фестивале. Режиссёр картины Илья Авербах собрал на съёмки фильма звёздный состав. В него вошли: Михаил Глузский, Маргарита Терехова, Станислав Любшин и Марина Неёлова.

«Осенний марафон»

Марина Неёлова

Фильм Георгия Данелии вышел в прокат в 1979 году. Картина снималась сложно. Актеры находились в постоянном конфликте. Долгое время Олег Басилашвили не мог найти с Неёловой взаимопонимания. В конечном итоге картина была номинирована на «Оскар» и имела все шансы стать лучшим иностранным фильмом года. Крест на «Оскаре» поставило введение советских войск в Афганистан.

Неёлова сыграла в фильме роль любовницы главного героя Аллы. За её исполнение актриса была удостоена Государственной премии.

Премьера фильма Ивана Киасашвили состоялась в 1981 году. Неёлова предстала перед зрителем, как комедийная актриса. Она сыграла в фильме главную героиню Нину Позднякову. Большая часть съёмок фильма приходила в Сочи. В этой картине в качестве сценариста дебютировал Карен Шахназаров.

Фильм вышел на экраны в 1988 году. Для режиссёра Эльдара Рязанова эта картина стала первой в молодёжной тематике. Она выбивается из контекста других его работ. Неёлова сыграла в картине главную роль учительницы Елены Сергеевны, которая противостоит ученикам-мажорам.

После серии лирично-драматических ролей в фильмах «Сломанная подкова», «Тень», «Принц и нищий», «Цвет белого снега» судьба уготовила Нееловой отличный шанс проявить себя. В 1972 году на экраны страны вышла картина «Монолог», в которой Марина Мстиславовна предстала в образе экранной внучки М. Глузского.

После премьеры многим стало ясно, насколько велик талант питерской актрисы. В 1973 году она снялась в роли Стеши в фильме Р. Нахапетова «С тобой и без тебя». Картина получила международное признание, взяв специальный приз на фестивале в Брюсселе.

Звездная роль Нееловой в «Осеннем марафоне» стоит особняком, ведь ее Аллочка стала поистине народной героиней. Но не все знают, что во время съемок у актрисы с Г. Данелия произошел серьезный конфликт.

Привыкшая во всем докапываться до самой сути, она замучила режиссера своими вопросами. В итоге дело дошло до того, что общение между ними велось через помощника Данелии. Впрочем, все это не помешало самому главному — снять хорошее кино.

Кроме Аллочки, в фильмографии актрисы этого периода есть и другие интересные роли, например, Саша Неродова («Просто Саша») или Нина Георгиевна («Фотографии на стене»). В 1988 году на экраны перестроечной страны вышел фильм Э.

Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», в которой режиссер впервые попробовал свои силы в жанре социально-психологической драмы. Марина Мстиславовна исполнила в картине главную роль учительницы, к которой пришли выпускники якобы для поздравления, хотя на самом деле каждый желал получить ключи от сейфа, где находились экзаменационные сочинения.

Неелова убедительно продемонстрировала образ хрупкого педагога, воспитанного в духе честности и порядочности и не желающего идти на сделку с совестью. Фильм, снятый всего за 22 дня, стал настоящим потрясением для советского зрителя, еще не привыкшего к подобным откровениям на экране.

В наши дни кинопроекты с участием Нееловой появляются нечасто. Она сыграла леди Эстер в детективном сериале «Азазель» и Анни в картине «Леди на день». В отличие от многих коллег, которые весьма пренебрежительно относятся к кино, Марина Мстиславовна видит в этом искусстве много достоинств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Beauty-Krasota.ru
Adblock detector