Как составить резюме в 2019 году Образец структура советы

Что такое резюме, виды и какая его основная функция

Резюме – это лаконичное изложение основной информации о соискателе, предназначенное для ознакомления работодателем. Основными функциями этого документа является привлечение внимания рекрутеров для последующего приглашения на собеседование и формирование первого впечатления у потенциального работодателя.

Сегодня под словом «резюме» зачастую подразумевают небольшой печатный документ с текстом повышенной информативности.  Но резюме бывают не только тестового типа.

Пример резюме

В зависимости от типа подачи информации, документы делятся на 3 типа:

  1. Текстовый – это привычный для всех формат в виде пары или одного листа бумаги с печатным текстом.
  2. Видеорезюме – представляет собой короткометражный видеоролик, где соискатель лично рассказывает о себе необходимую информацию перед камерой. Как правило, такие ролики включают 2 блока: приветствие и лаконичный рассказ о себе.
  3. Креатив – это все остальные виды документов, которые не подпадают ни в одну из вышеперечисленных категорий. Например, презентация, инфографики и т.п.

В свою очередь текстовые документы делятся на следующие подвиды:

  • хронологические – детальное описание предыдущих мест работы;
  • функциональные – упор делается на достижения и профессиональные данные соискателя;
  • комбинированное – сочетание первого и второго подвида.
Бланк-шаблон хронологического резюме

Хронологические резюме выгодно подчеркивают богатый опыт работы соискателя, а функциональные – его профессиональные качества.

В зависимости от объема информации и степени лаконичности ее подачи, выделяют также следующие виды текстовых документов:

  • расширенное – занимает от 1 до 5 страниц и дает исчерпывающую информацию о кандидате на должность;
  • краткое – состоит из 1, максимум 2 страниц, где очень лаконично описаны ключевые моменты данных о соискателе.

Как правило, расширенное резюме предоставляют только по требованию работодателя.

Резюме представляет собой инструмент, с помощью которого работодатель узнает о вас и вашем профессионализме.

ПОДРОБНОСТИ:   Узоры для вязания спицами с описанием и схемами

У того, кто впервые взялся составлять своё резюме, это займёт уйму времени, ведь важно сделать это качественно, по всем существующим правилам, досконально изучив вопрос.

Важно отнестись к написанию своего резюме предельно серьёзно. Для этого необходимо изучить соответствующие материалы и возможно даже обратиться к профессиональным кадровикам с вопросом о том, как написать хорошее резюме.

Мы прикрепили сопроводительное письмо к резюме — 

Резюме представляет собой краткое изложение в письменном виде сведений об образовании соискателя работы, его профессиональных навыках, личностных качеств, которые могут повлиять на успешную реализацию человека, как работника.

Это, своего рода, самопрезентация с целью найти хорошую работу. Здесь же указываются персональные и контактные данные, а также предпочитаемый уровень оплаты труда.

Почему рекрутеры отклоняют резюме после беглого просмотра или главные ошибки

Бывают случаи, когда рекрутеры отклоняют резюме, особенно в них не вчитываясь. Такие ситуации происходят по двум причинам:

  • информация о соискателе не соответствует требованиям, описанным в вакансии;
  • документ составлен неправильно.

Очень часто при составлении резюме кандидаты допускают грубые ошибки. К таким ошибкам относятся следующие моменты:

  1. Документ не структурирован. Рекрутер может отбросить текст, информация в котором изложена хаотично. Как правило, откликов от кандидатов довольно много, поэтому разбираться в тяжелом для восприятия тексте сотруднику компании просто некогда.
  2. Плохая информативность. Обилие лишней информации, как и скудные данные играют против кандидата.
  3. Отсутствие основных положений. Если в резюме нет названия (ФИО кандидата) и не указана должность, интересующая соискателя, рекрутеру будет сложно вести дальнейшую работу с таким документом.
  4. Завышенные требования к оплате труда. Многие специалисты вообще рекомендуют пропускать этот пункт, потому что сумма желаемой зарплаты часто становится причиной отклонения кандидата.
  5. Отсутствие контактной информации. Наличие контактных данных – очень важный момент. В противном случае у работодателя просто не будет возможности для обратной связи.
ПОДРОБНОСТИ:   Как укоренить лист фиалки в земле — Все цветы

За счет ошибок кандидаты не удосуживаются должного внимания. В результате человек остается без работы, а работодатель – без хорошего специалиста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Beauty-Krasota.ru
Adblock detector