Разведение антибиотиков: алгоритм работы и техника действий

Как разводить антибиотик?

в физиологическом растворе, воде для инъекций или в растворе новокаина. Последнему отдают предпочтение в том случае, если производить укол предстоит ребенку, или если антибиотический препарат сам по себе слишком болезненный при введении.

Новокаин оказывает анестезирующее действие, что облегчает ощущения пациента при инъекции. Помимо этого, он продлевает действие антибиотических препаратов пенициллинового ряда, что увеличивает эффект от лечения.

Расчет и разведение антибиотиков всегда должны производиться в соответствии с врачебными рекомендациями. Разведение антибиотиков широкого спектра действия производится по специальной формуле или использовании таблицы.

Однако наиболее распространенными схемами являются 2:1, либо 1:1. Эти числа означают отношение концентрации препарата к растворителю. Схема разведения 2:1 чаще всего используется для взрослых пациентов, а 1:1 – для детей.

Расчет дозы и разведение антибиотиков производится в соответствии с указанными на флаконе единицами. Количество антибиотических препаратов может измеряться в ЕД – единицах действия, г – граммах, либо в мл – миллилитрах. Раствор разводят с учетом того, что 1 г (или 1 мл) антибиотика равен 1 000 000 ЕД.

Разберем на примере. Сколько растворителя потребуется, чтобы развести 1 г антибиотического средства? Исходя из того, что на 1 г приходится 1 000 000 ЕД, для разведения в пропорции 1:1 нужное количество растворителя составит 1 мл, а для разведения 2:1 – 0,5 мл.

Многие ошибочно полагают, что метод серийных разведений – это особый способ приготовления раствора для инъекций. На самом деле, метод серийных разведений антибиотических средств не имеет отношения к лечебным процедурам – это диагностическая процедура, при помощи которой можно узнать концентрацию колониеобразующих единиц бактерий в субстрате.

060102.51 – Акушерское дело

Составитель: преподаватель
Л. И. Цуканова.

г.
Калининград

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Методические рекомендации.

  2. Оснащение:

а) раздаточный материал;

б) демонстрационный материал;

в) рабочее место студента.

2. Мотивация. Цели занятия.
Межпредметные связи.

3. Знать. Уметь. Компетенции.

4. Структура занятия.

5. План объяснения нового
материала.

6. Глоссарий.

7. Контроль знаний (фронтальный
опрос по теме и терминам глоссария).

Разведение антибиотиков: алгоритм работы и техника действий

а)
«Разведение антибиотиков для инъекций»,
«Особенности введения бициллина».

б) зачетные манипуляции;

в) алгоритм манипуляций.

9. Ситуационные задачи –
проблемного характера, фрагменты деловой
игры.

10. Итоговый контроль (тестовые
задания, зачетные манипуляции).

11. Список использованной
литературы, аудио- видеоматериалы.

Правила манипуляций с раствором

Важным вопросом в приготовлении раствора для инъекций является то, можно ли хранить разведенный раствор, и сколько он хранится. Ответом на этот вопрос является то, что разведенный антибиотик, конечно, может храниться некоторое время без потери свойств, однако уже через 2 часа инъекционный раствор теряет стерильность, а это является фактором риска для развития абсцесса.

Итак, как разводить антибиотический препарат? Процесс разведения антибиотиков начинается с того, что необходимо аккуратно вскрыть ампулу с растворителем и набрать его в шприц в заранее отмеренном количестве.

Затем необходимо под прямым углом ввести иглу в крышку флакона и ввести в него растворитель. Флакон осторожно встряхивают, чтобы раствор достиг необходимой консистенции, шприц отсоединяют, игла при этом остается во флаконе.

Разведение антибиотиков: алгоритм работы и техника действий

Так как предпочтительным является введение препарата сразу после приготовления раствора, пациент уже должен быть готов к процедуре. В зависимости от вида введения он должен либо лежать на боку (для внутримышечного введения), либо держать наготове подготовленную руку (для внутривенного введения), либо должен быть готов катетер, что предусматривает, например, эндолимфатическое введение антибиотиков (другое название – лимфотропное введение препаратов антибиотиков).

Методические рекомендации

На данном занятии преподаватель
знакомит студентов с
внутримышечными
инъекциями
и закрепляют ЗУНы
по разделу «Парентеральное
применение лекарств».

Студенты совершенствуются
в технике сборке шприца, постановке
инъекций и обработке шприца одноразового
пользования.

В 1-ой
части занятия рекомендуется провести
контроль теоретических знаний в виде
фронтального
опроса, что позволяет закрепить знания,
полученные на
предыдущих занятиях. Выявить пробелы
в теоретических знаниях, особое внимание,
обратив на соблюдение стерильности,
методах обработки
шприцев после инъекции.

Во 2-й
части занятия преподаватель объясняет
теоретический материал по теме,
сопровождая объяснение показом
манипуляций по теме. При
показе манипуляций рекомендуется
приблизить обстановку к реальной
ситуации работы процедурной м/с.

В 3-й части занятия студенты
отрабатывают технику в/м, в/к инъекций,
разведение антибиотика самостоятельно,
но преподавателю необходимо наблюдать
и активно вмешиваться,
поправляя возможные ошибки студентов.

Преподавателю необходимо
соблюдать единые требования к технике
в/м, инъекций, используя несколько
вариантов постановки инъекции, допустимые
стандартом.
Каждый студент показывает манипуляцию
без оценки.

В 4-й
части занятия, применяя элементы деловой
игры, проходит сдача зачетных
манипуляций, студент получает оценку,
которая так же подлежит обоснованию.

В 5-й
части занятия идет закрепление ЗУН,
используя тесты, ситуационные
задачи, задачи по заданной проблеме
пациента с составлением плана
сестринского вмешательства. Задачи
предлагаются индивидуально каждому
студенту.

Задание так же оценивается.

Подводя итог занятия,
ставится общая оценка.

а) раздаточный материал: шприцы,
иглы, ампулы, фантомы, лотки, стерильные
шарики, салфетки, спирт 96о, дез.
растворы, накопители, перчатки, емкости,
флаконы с антибиотиками, ампулы с
новокаином 0,25%, 0,5%, физ.р-р 0,9% , пинцет,
бикс с перевязочным материалом.

ПОДРОБНОСТИ:   Флуконазол после антибиотиков дозировка. Как принимать флуконазол после антибиотиков

б) демонстрационный материал: таблицы
«Техника внутримышечных инъекций»,

«Техника внутрикожных инъекций»,
различные виды шприцев.

в) рабочее место студента: разворачивание
зоны – «Техника внутримышечных инъекций»,
«Техника внутрикожных инъекций».

МОТИВАЦИЯ

Разведение антибиотиков: алгоритм работы и техника действий

Соблюдая точную дозировку и пропорцию
действующего вещества по отношению к
растворителю, является важным моментом
в работе процедурной м/с. Поэтому студенты
должны осознать важность усвоения
теории и практической подготовленности
в осуществлении этого вида инъекции во
избежании осложнений у пациента.

Четко
поставленная цель способствует успешному
усвоению материала по теме.

Учебная:
1.
Рассмотреть теоретические вопросы по
теме.

2. Создавать ситуации,
приближенные к жизни.

3. Доказать важность теории
для освоения практических навыков.

4.
Дать
навыки по разведению антибиотиков и
введению лекарственных средств

внутримышечно, соблюдая правила в/м
введения растворов.

5. Осуществить
в/м и в/к инъекции на фантоме.

разведение антибиотиков

Развивающая:
научить творчески мыслить, применяя
ЗУНы в различных
ситуациях.

Воспитательная:
прививать чувство ответственности,
честности,аккуратности
при выполнении в/м инъекций. Рассмотреть
этико-деонтологические вопросы по теме.
Научить общению с пациентами.

Межпредметные связи:
анатомия, физиология,
терапия, психология, хирургия, геронтология,
гериатрия.

Знать:

анатомические
области для внутримышечных инъекций и
постановок в/к пробы;


особенности в/м введения бициллина.

Уметь: -подготовить
шприц однократного применения и инъекции;

– определить цену
деления шприца;

– развести порошок
антибиотика во флаконе;

– набрать лекарство из флакона;

– осуществить в/к пробу на фантоме;

– осуществить в/м инъекцию
на
фантоме;

– обучить пациента
или членов его семьи технике в/м инъекций
в домашних

условиях.

Владеть:техникой
в/м инъекций с помощью одноразового
шприца на
фантоме.

060101.52«Лечебное дело»

060102.51 «Акушерское дело»

060501.51 «Сестринское дело»

понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес (ОК 1);

организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество
(ОК 2);

принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность (ОК 3);

осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения возложенных на него
профессиональных задач, а также для
своего профессионального и личностного
развития (ОК 4);

использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
(ОК 5);

разведение антибиотиков алгоритм

работать в коллективе и команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями (ОК 6).

эффективно общаться с пациентом и его
окружением в профессиональной деятельности
(ПКС 7.1.);

соблюдать принципы профессиональной
этики (ПКС 7.2.);

консультировать пациента и его окружение
по вопросам ухода и самоухода (ПКС 7.4.);

оформлять медицинскую документацию
(ПКС 7.5.);

оказывать медицинские услуги в пределах
своих полномочий, выполнение назначенных
манипуляций (ПКС 7.6.);

обеспечивать инфекционную безопасность
(ПКС 7.7.);

обеспечивать безопасную больничную
среду для пациентов и персонала (ПКС
7.8.);

обеспечивать производственную и личную
гигиену на рабочем месте (ПКС 7.11.).

эффективно общаться с пациентом и его
окружением в профессиональной деятельности
(ПКС 5.1.);

соблюдать принципы профессиональной
этики (ПКС 5.2.);

консультировать пациента и его окружение
по вопросам ухода и самоухода (ПКС 5.4.);

оформлять медицинскую документацию
(ПКС 5.5.);

оказывать медицинские услуги в пределах
своих полномочий, выполнение назначенных
манипуляций (ПКС 5.6.);

обеспечивать инфекционную безопасность
(ПКС 5.7.);

техника разведения антибиотиков

обеспечивать безопасную больничную
среду для пациентов и персонала (ПКС
5.8.);

обеспечивать производственную и личную
гигиену на рабочем месте (ПКС 5.11.).

060501.51 «Сестринское дело»

эффективно общаться с пациентом и его
окружением в профессиональной деятельности
(ПКС 4.1.);

соблюдать принципы профессиональной
этики (ПКС 4.2.);

консультировать пациента и его окружение
по вопросам ухода и самоухода (ПКС 4.4.);

правила разведения антибиотиков

оформлять медицинскую документацию
(ПКС 4.5.);

оказывать медицинские услуги в пределах
своих полномочий, выполнение назначенных
манипуляций (ПКС 4.6.);

обеспечивать инфекционную безопасность
(ПКС 4.7.);

обеспечивать безопасную больничную
среду для пациентов и персонала (ПКС
4.8.);

обеспечивать производственную и личную
гигиену на рабочем месте (ПКС 4.11.).

СТРУКТУРА
ЗАНЯТИЯ

I.
Организационная часть:

2
мин.

– приветствие;

– отмечаю присутствующих;

– проверяю готовность к занятию, внешний
вид.

II.
Вводная часть:

10 мин.

– сообщаю тему занятия;

– мотивация занятия;

– цели занятия;

– план занятия с заполнением дневника;

– инструктирую по технике безопасности;

– этико – деонтологическое обеспечение
темы.

III.
Организация и управление познавательной
деятельностью студента: 235
мин.

– опрос студентов

– дополнение к новому материалу с
демонстрацией манипуляционной техники;

– работа с раздаточным материалом /
алгоритмы манипуляций/;

– контроль знаний студентов /тестовые
задания/;

– отработка студентами техники
манипуляций под контролем преподавателя,

– решение студентами
возможных
проблем пациента;

IV.
Подведение итогов:

15
мин.

– анализ
занятия;

– выставление
оценок с комментариями;

– заполнение
дневника (итог самостоятельной работы).

V.
Домашнее
задание:

4
мин.

ПЛАН ОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО
МАТЕРИАЛА

1. Цель введения антибиотиков.

2. Анатомические области для постановки
внутрикожной и накожной пробы.

3.
Анатомические
области для введения антибиотиков.

4. Правило разведения антибиотиков,
выпускаемых в ЕД или в граммах.

5. Правило
разведения бициллина и особенности его
введения.

ПОДРОБНОСТИ:   МЕТОТРЕКСАТ при псориазе - инструкция по применению, отзывы

6.
Сестринский процесс при проблеме
«Уплотнение в месте инъекции».

Введение антибиотиков

Независимо от способов разведения антибиотиков, необходимым условием манипуляций является использование антисептических средств. Необходимо дважды обрабатывать все поверхности, с которыми контактирует специалист, применяя препарат.

Часто непрофессионалы вводят антибиотики, не обрабатывая поверхность кожи пациента, т.к. заблуждаются, думая, что антибиотики при введении нейтрализуют возможное попадание микроорганизмов. Это большая ошибка, т.к.

например, локализации поражения или состояния организма пациента. Перед употреблением раствора по назначению необходимо убедиться в однородности его структуры, отсутствия явного разделения фракций и кристаллизации.

Таким образом, разведение антибиотических препаратов для инъекций представляет собой относительно несложную в осуществлении процедуру, которая, однако, требует большой тщательности относительно соблюдений стерильности в ее осуществлении.

Входной контроль

Фронтальный
опрос

  1. Какие шприцы используют для в/м инъекций?

  2. Куда чаще всего вводят антибиотики?

  3. В каком виде выпускают антибиотики?

  4. В какой дозировке выпускают пенициллин?

  5. В какой дозировке выпускают стрептомицин?

  6. В какой дозировке выпускают бициллин?

  7. Чем растворяют пенициллин?

  8. Чем растворяют стрептомицин?

  9. Чем растворяют бициллин?

  10. В каком случае пенициллин и стрептомицин
    разводят физиологическим раствором?

  11. Каким способом вводят масляный раствор?

  12. Каким способом вводят 25% сернокислую
    магнезию?

Эталоны ответов:

  1. от 2,0 мл. до 10,0 мл.

  2. в/м

  3. в виде порошка и прозрачной жидкости.

  4. 100 000 ЕД, 500 000 ЕД, 1000 000 ЕД.

  5. 0,25 гр., 0,5 гр., 1,0 гр.

  6. 300 000 ЕД, 600 000 ЕД, 1 500 000 ЕД.

  7. 0,25%, 0,5% новокаин;0,9% NaCl;
    вода для инъекций.

  8. 0,25%, 0,5% новокаин, 0,9% NaCl;
    вода для инъекций.

  9. 0,9% NaCl.

  10. в случае непереносимости пациентом
    новокаина.

  11. двухмоментным способом.

  12. глубоко в мышцу, медленно (если нет
    противопоказаний на место инъекции
    приложить грелку).

Теоретический материал

  1. Цель введения антибиотиков

Антибиотики – антибактериальные
препараты («АНТИ» – против, «БИОС»-жизнь).
Химические вещества, вырабатываемые
различными видами микроорганизмов,
либо полученные синтетическим путем и
подавляющие рост и размножение других
микроорганизмов, включая болезнетворные.

Цель введения антибиотиков: достижение
терапевтического эффекта.

  1. Анатомические
    области для постановки внутрикожной
    и накожной пробы

Анатомические
области для постановки внутрикожной и
накожной пробы – средняя

треть предплечья.

Разведение антибиотика для пробы.

  1. На 100 000 ЕД антибиотика берём 1 мл.,
    физиологического раствора 0.9 %. Разведение
    1:1.

  2. В туберкулиновый шприц набираем 0.1 мл.,
    разведенного антибиотика 0.9 мл.,
    физиологического раствора.

  3. Оставляем в шприце 0.1 мл., остальной
    раствор выливаем. Таким образом,
    разведение для пробы 1:2.

Для пробы вводят 1000 ЕД (единиц действия)
антибиотика.

В шприц набирается вначале физиологический
раствор ( если он во флаконе) 0,9 мл., а
потом 0.1 мл., испытуемого антибиотика.

В/к проба на все антибиотики делается
идентично.

Если проба на 2 антибиотика, то используют
правое и левое предплечье и помечают
буквой «П» ( пенициллин), «С» (стрептомицин).

Оценка пробы

Проба считается положительной: при
появлении через 30 минут папулы размером

более 10 мм.

Гиперемия в месте введения препарата.

Пробы на переносимость
антибиотиков (на примере бензилпенициллина)

Чтобы избежать аллергических реакций
(в частности анафилактического шока)
часто перед введением антибиотиков
врач назначает проведение пробы на их
переносимость. Выделяют несколько
способов проведения проб:

  • Внутрикожная

  • Накожная (скарификационная)

  • Подъязычная

Внутрикожная проба

Антибиотики для постановки пробы
разводятся только 0,9 % раствором натрия
хлорида (физ.раствор)!

  1. Приготовить стандартное разведение
    пенициллина ( в 1 мл физ.раствора
    содержится 100 000 ЕД пенициллина).

  2. Набрать в шприц (объёмом – 1 мл) 0,9 мл
    физ.раствора.

  3. В этот же шприц набрать 0,1 мл разведённого
    пенициллина (до 1 мл), таким образом в 1
    мл раствора содержится 10 000 ЕД
    пенициллина, а в 0,1 мл раствора – 1000 ЕД.

  4. Надеть иглу для внутрикожных инъекций
    на подъигольный конус.

  5. Внутреннюю поверхность предплечья
    обработать 70оспиртом.

  6. Ввести 0,1 мл раствора пенициллина
    внутрикожно в среднюю треть предплечья
    до образования белой папулы – «лимонной
    корочки».

  7. После введения стерильный шарик со
    спиртом не прикладывается!

  1. Результат реакции оценивается врачом
    через 30 минут (в течение этого времени
    м/с следит за состоянием пациента).

Проба считается положительной при
появлении через 30 минут:

  • Папулы размером более 10 мм (1 см)

  • Гиперимии в месте введения препарата

  • Появлении общей реакции организма
    (анафилактический шок, крапивница,
    приступ удушья и т.д.)

Проба считается отрицательной, если в
течение 30 минут не появились
вышеперечисленные симптомы.

9. Результат пробы м/с фиксирует в
медицинской документации пациента.

  1. Анатомические области для введения
    антибиотиков

Для введения антибиотиков используют
в основном верхний наружный квадрант
правой и левой ягодицы, а также можно
использовать наружно – переднюю
поверхность бедра.

  1. Правило разведения
    антибиотиков, выпускаемых в ЕД или в
    граммах

Разведение антибиотиков для инъекций.

Список «Б»: антибиотики – антибактериальные
препараты.

Цель введения: достижение терапевтического
эффекта.

Показания:по назначению врача при
инфекционных и воспалительных
заболеваниях.

Противопоказания: индивидуальная
непереносимость.

Антибиотики для инъекций выпускают в
виде кристаллического порошка в
специальных флаконах. Дозы антибиотиков
могут быть в ЕД (единицах действия) и в
граммах.

Правила
разведения антибиотиков.

Часто в практической медицине применяется
антибиотик пенициллин (бензилпенициллина
натриевая или калиевая соль). Он
выпускается во флаконах по 250 000,
500 000,1 000 000 ЕД.

Для разведения пенициллина используют
0,25 % или 0,5 % раствора новокаина. При
индивидуальной непереносимости новокаина
используют физиологический раствор
0,9 % натрия хлорида или стерильную воду
для инъекций.

ПОДРОБНОСТИ:   Антибиотики при холецистите в период обострения

В 1 МЛ РАСТВОРА ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬСЯ
100 000 ЕД ПЕНИЦИЛЛИНА.

Таким образом, если во флаконе 1 000 000
ЕД, то необходимо в шприц набрать 10 мл
растворителя.

Х=1000000 ЕД=10 мл растворителя;

100000 ЕД

250 000 ЕД ——–2.5 мл растворителя;

500 000 ЕД ——–5.0 мл растворителя.

Это разведение называется стандартным.

Используется также и метод концентрированного
разведения т.е.

В 1 мл раствора должно содержаться
200 000 ЕД пенициллина.

Перед инъекцией антибиотики необходимо
растворить. Для этого используют новокаин
0,25 % и 0,5 %, физиологический раствор 0,9 %.

Пенициллин во флаконе выпускают по
250000 ЕД, 500000 ЕД, 1000000 ЕД.

Лучше растворять новокаином 0,25 %, но
если есть непереносимость, то берут
физиологический раствор 0,9 %.

Правило: В 1 мл., раствора должно содержаться
100000 ЕД, таким образом 1000000 пенициллина
берут 10 мл., 0,25 % новокаина.

На 500000 пенициллина берут 5 мл., новокаина.

На 250000 пенициллина берут 2,5 мл., новокаина.

Это разведение называется стандартным.
Существует и концентрированное
разведение, его используют при большой
дозировке, то есть при назначении 1000000
ЕД или

500000 ЕД, на 1000000 ЕД берут 5 мл., новокаина.
0,25 %. На 500000 ЕД берут 2,5 мл. новокаина
0,25%. Раствор нельзя нагревать, так как
он разрушается, хранить 1 сутки в
прохладном месте. Йод разрушает
пенициллин, поэтому пробку флакона и
место инъекции не обрабатывают йодом.

Стрептомицин выпускается также во
флаконах в виде порошка по 0,25 гр., 0,5 гр.,

1,0 гр.

Правило разведения стрептомицина:На 1,0 гр. берут 10 мл., новокаина 0,25 %.

На 0,5 гра. берут 5 мл., новокаина 0,5 %.

На 0,25 гр. берут 2,5 мл., новокаина.

На 1 гр. берут 5 мл., новокаина 0,25 %;

На 0.5 гр. берут 2.5 мл., новокаина 0,25%.

Возможно также непереносимость пациентом
новокаина и тогда используют физиологический
раствор 0,9 %.

Манипуляция « Разведение антибиотиков для инъекций»

Первые основные этапы разведения следующие.

  1. Нужно создать благоприятную атмосферу, улыбнуться пациенту, приободрить его. Ему нужно предоставить информацию о ходе и цели процедуры. Лучше уточнить, проинформирован ли он о действии данного лекарственного препарата.

    (Важно! Необходимо убедиться в отсутствии противопоказаний при употреблении конкретного лекарства.)

  2. Надевается маска, проводятся подготовительные процедуры. Обязательно нужно надеть перчатки.
  3. Разведение антибиотиков проводится после проверки их пригодности вместе с растворителем. Необходимо проверить название, дозировку, срок годности на упаковке, внешний вид. Уточнить назначение доктора.

    (Если истек срок годности средства, ампула или флакон оказались поврежденными, изменился вид лекарства – их применять запрещается.)

  4. При помощи смоченного спиртом тампона стоит обработать шейку ампулы или крышку флакона. Обрабатывают каждый из элементов по два раза.
  5. Вскрывают ампулу с растворителем. Она ставится на манипуляционном столе.

Цель:
подготовить антибиотики к введению.

Показания:
выполнение назначений врача.

Противопоказания:
стертая надпись на флаконах (ампулах)
антибиотика и

растворителя,
несоответствие срока годности, изменение
их физических свойств

(изменение
цвета, появление хлопьев, помутнение
р-ра и т.д.).

Оснащение:
лоток со стерильной пеленкой, стерильные
шарики,70 спирт, стерильный шприц и игла
для набора растворителя из ампулы или
флакона, игла для введения растворителя
во флакон с антибиотиком, стерильный
пинцет, пилочки, ножницы, антибиотики,
растворители для антибиотиков, лотки
для использованных шариков игл, емкости
с дез. р-ми, маска, перчатки.

Выполнение процедуры

  1. Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, обработать их шариком со спиртом.
  1. Для правильного обеспечения назначенной дозы антибиотики разводятся классическим способом 1:1. У детей чаще разведение используют 1: 2, то есть на 1мл растворителя 200.000 ЕД антибиотика.
  2. Определите необходимую дозу растворителя. Для этого дозу, указанную на флаконе антибиотика разделите на 100.000 ЕД классическим методом; (у детей на 200000 ЕД)
  1. Наберите разведенный антибиотик согласно назначенной дозе.
  2. Проведите внутримышечную инъекцию в соответствии с правилами.
  1. Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
  2. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

1.0г =1000мг= 1.000.000 ЕД 0.5 r = 500 мг = 500.000 ЕД     0.25 г = 250 мг = 250.000 ЕД

Новорожденным разводят антибиотик с таким расчетом, чтобы ребенок на одну инъекцию получил не больше 1 мл раствора.

Когда правила разведения антибиотиков соблюдены, стоит обратить внимание на правильность проведения процедуры:

  • Пациента нужно уложить в удобную для него позу (обычно это поза лежа).
  • Берется шприц в правую руку и фиксируется конус иглы при помощи мизинца.
  • Выбирается место для инъекции. Обычно им выступает верхняя наружная часть ягодицы.
  • Обработать дезраствором предполагаемое место инъекции и пальцы рук.
  • При помощи пальцев левой руки растягивается кожа в этом же месте.
  • Под прямым углом вводится игла на 5-6 см в мышечный слой.
  • Вводится лекарство надавливаниями на поршень.
  • Прикладывается стерильный тампон.
  • Извлекается игла, и тампон придерживается еще пару минут.
  • Инструменты укладываются в стерильный лоточек. После чего проходят обработку.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Beauty-Krasota.ru
Adblock detector