Новые станции метро в Санкт-Петербурге 2019

Новые линии метро

Для того, чтобы оценить масштаб будущего метро достаточно взглянуть на проектируемые станции метро на карте города.

Развитие метро в Питере до 2019 года будет идти ускоренными темпами и к концу года жители и гости Санкт-Петербурга увидят семь новых станций, которые станут продолжением некоторых веток. Вначале городской муниципалитет планирует разработку второй очереди фиолетовой линии.

На плане она обозначена под пятым номером и названа Фрунзенским радиусом. В новую схему метрополитена будут включены четыре станции – «Южное» электродепо, «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Вместе с этим власти планируют также открыть новый участок на оранжевой линии, который соединит Васильевский остров с Адмиралтейским районом.

В районе Крестовского острова увидит свет «Новокрестовская» станция. Ее основная задача – стать пересадочной, разгрузив пассажиропоток Лахтинско-Правобережной ветки.

Согласно новой схемы метро СПб 2019 года, конечной станцией во Фрунзенском радиусе станет «Шушары», она будет вынесена за КАД. Следующей за ней возводят «Южное» электродепо. А к Северу от «Шушар» двухпутный тоннель завершится тупиком, оборудованным демонтажной камерой. Здесь же возводят «Дунайскую» двухтоннельную станцию и «Проспект Славы».

Благодаря новой технологии «top-down», строительство пройдет значительно быстрее обычного. Сначала возведут вдоль котлована стены, а потом сверху положат плиты перекрытия. Затем уже под ними сделают три уровня.

План развития

Государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» включает мероприятия по увеличению протяженности метро. Она была утверждена еще в 2011 году. К 2020 году линии метрополитена должны продлиться на 139,4 км, а схема метро пополнится новыми станциями.

До 2022 года строительство новых объектов, в большей степени, сосредоточено на Фрунзенско-Приморской (фиолетовая) и Правобережной (оранжевая) линиях. Кроме того,  выполняются работы по постройке новой шестой Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро.

В дальнейшем планируется завершение подготовительных работ для запуска кольцевой линии (по примеру карты метро Москвы).

В настоящее время люди, которые живут в пригородах и работают в центре, тратят огромное количество времени, чтобы добраться на работу и домой. При этом, количество населения северной столицы постоянно растет.

Новые станции метро в Санкт-Петербурге 2019

Кроме того, сложно попасть на общественном и личном транспорте ко многим важным историко-культурным объектам. А в часы пик проще дойти до них пешком. В связи с этим планируется постройка станций для улучшения доступности к туристическим местам.

Станции со сроком сдачи в 2018 году

Открытие – 26 мая 2018 года. 

Район: Петроградский

Что рядом: «Зенит-арена», «Сибур-арена», гребной клуб, яхт-клуб.

Новостройки: отсутствуют

Станция «зеленой ветки» следует сразу за «Приморской». Ее открытие непосредственно связано с Чемпионатом мира по футболу 2018, поскольку стадион «Зенит-арена» находится в нескольких сотнях метров от нее.

Беговая (открыта)

Открытие – 26 апреля 2018 года.

Район: Приморский

Что рядом: Парк 300-летия Петербурга, Лахта-центр, ТК «Питерлэнд» с аквапарком, ТК «Атлантик Сити», ТК «Меркурий». 

Новостройки: ЖК «МореОкеан», ЖК «Три ветра», ЖК «Legenda на Яхтенной, 24», ЖК «Legenda на Оптиков, 34», ЖК «Медный Всадник», ЖК «Дом с курантами», ЖК «Гуси-Лебеди»

В густонаселенном районе, на пересечении улиц Савушкина и Туристской, у ТК «Атлантик Сити», появилась долгожданная станция «Беговая», которая следует после «Новокрестовской». Теперь жители микрорайона смогут добраться до центра города на метро всего за 20 минут.

Если обозначить строящиеся станции метро на карте, то будет видно, что нагрузка на новую станцию будет серьезная. Ею будут пользоваться не только более 140 тысяч жителей муниципального округа №65 Приморского района, но и более 8 тысяч сотрудников Лахта-центра, часть 70-тысячного населения масштабного квартала «Юнтолово» и жители Курортного района города.

ПОДРОБНОСТИ:   Как снять опухоль при флюсе антибиотиками — антибиотики при флюсе десны и щеки

Проспект Славы 

Открытие – конец 2018 года- начало 2019 года. 

Район: Фрунзенский

Что рядом: парк Интернационалистов, парк Героев-Пожарных, ТРК «Южный полюс»

Новостройки: ЖК «София»

В скором времени откроется продолжение «фиолетовой» ветки: следующая за «Международной» станция «Проспект Славы». Вестибюля два: на углу Проспекта Славы и Бухарестской улицы, и на пересечении Бухарестской с Альпийским переулком.

Район вокруг станции – это типичный «спальник» с «хрущевками», «брежневками», более свежим вторичным жильем и лишь одним микрорайоном с новостройками. Новая станция позволит немного разгрузить дороги и сократить для местных жителей время пути в центр города до 25 минут.

Дунайская

Открытие – конец 2018 года- начало 2019 года.

Район: Фрунзенский

Что рядом: Детская больница №5 им. Н.Ф.Филатова, Клиника им. Святослава Федорова 

Новостройки: ЖК «Балканы», ЖК «Новое Купчино» (проектируется)

Как видно на схеме, строящаяся станция метро «Дунайская» станет частью «фиолетовой» ветки и будет следовать после «Проспекта Славы». Строится два выхода: на углу Дунайского проспекта и Бухарестской улицы, а также на ул. Ярослава Гашека.

Новые станции метро в Санкт-Петербурге 2019

В окружении станции развитый жилой район с давно сложившейся инфраструктурой. Из значимых объектов только две крупных клиники. Помимо них – несколько зеленых зон, магазины и социальные учреждения. 

Ранее ближайшей станции метро была «Купчино». 

Шушары

Открытие – конец 2018 года- начало 2019 года.

Район: Пушкинский

Что рядом: обширная промзона с предприятием Тойота, заводом General Motors и Южной ТЭЦ

«Шушары» построят на юге города. Строящаяся станция метро на схеме СПб станет конечной станцией «фиолетовой ветки». Она будет наземной, а вестибюль расположится рядом с электродепо «Южное» между КАДом, Автозаводским проездом и Автозаводской улицей.

Жилых массивов в округе нет – одна сплошная промзона с предприятиями и складами. До ближайших домов более трех километров, поэтому местным жителям ее открытие не сократит путь в другие районы города.

Однако станция призвана улучшить транспортную доступность Колпино. От метро «Шушары» до Колпино проектируется скоростной трамвай. 

Фрунзенско-Приморская (фиолетовая) ветка

Пятая линия метро проходит через центр Санкт-Петербурга и соединяет северо-западную часть города с Фрунзенским районом. В начале 2019 года ее конечными станциями являлись «Комендантский проспект» и «Международная».

Новые станции этой ветки метро Санкт-Петербурга должны были быть сданы в эксплуатацию еще в 2018 году. Однако, связи с влиянием множества факторов (в частности, отсутствием должного финансирования) работы не были закончены в срок. До 2020 года ожидается открытие таких станций, как:

  • «Проспект Славы» (юг);
  • «Дунайская» (юг);
  • «Шушары» (юг);
  • «Шуваловский проспект» (север).

Новый участок Фрунзенского радиуса будет иметь различную глубину заложения, включая глубокую, мелкую и наземную. Станция «Проспект Славы» — глубокого заложения, «Дунайская» — мелкого, а «Шушары» — наземная. Это связано с особенностями геологического строения указанной территории.

Строительство ст. метро «Проспект Славы»

Строительство ст. метро «Проспект Славы»

Еще одним сложным инженерным решением является использование двухпутного тоннеля. Оно позволяет выполнить строительство тоннеля достаточного диаметра для размещения в нем одновременно двух путей. Такой метод позволяет значительно уменьшить сроки строительства, а также сократить затраты.

Обслуживание поездов на Фрунзенско-Приморской линия осуществляет подвижный состав ТЧ-3 «Московское», поскольку на этой ветке нет электродепо. Для улучшения качества предоставления услуг перевозки и эксплуатации метрополитена на фиолетовой линии заработает депо «Южное», которое станет самым большим электродепо в России. Его запуск планировался в сентябре 2018 года, но был перенесен на более длительный срок.

ПОДРОБНОСТИ:   Когда сдавать анализы на женские гормоны: таблица когда сдавать, как правильно, в какие дни нужно

Строящиеся станции метро

Театральная

Открытие – ноябрь 2019 (без выхода на поверхность)

Район: Адмиралтейский

Что рядом: Мариинский театр, остров Новая Голландия, Консерватория им. Римского-Корсакова, Юсуповский дворец, Центральный военно-морской музей

Новостройки: Клубный дом Art View House, Дом Цезаря Кавоса, ЖК «Голландия»

Как видно на карте Санкт-Петербурга, строящаяся станция метро окружена памятниками архитектуры, музеями, театрами и учебными заведениями. Заядлым театралам больше не придется стоять в пробках, чтобы попасть в Мариинской театр.

Квартиры в новостройках этой локации и без того дорогие, а после ввода станции могут еще подорожать. 

Горный институт

Открытие – 2019 год

Район: Василеостровский

Что рядом: Горный университет, музей «Эрарта», музей «Ледокол Красин», морской вокзал, Ленэкспо

Новостройки: ЖК «Палацио», ЖК NEVA-NEVA, Клубный дом «Loft na Srednem», Апарт-отель NEXT, ЖК «Маленькая Франция» (проектируется)

После «Театральной» расположится станция «Горный институт» на Васильевском острове. Два наземных вестибюля откроются около Косой линии и рядом с набережной Масляного канала. 

Без сомнения, станция станет удобной не только студентам и работникам Горного университета, но и посетителям многочисленных музеев. 

Новые станции метро в Санкт-Петербурге 2019

Да и у застройщиков локация пользуется популярностью: в нескольких минутах пешком тут строятся как жилые комплексы, так и апарт-отели. Сами оцените новостройки на карте Санкт-Петербурга. 

Юго-Западная

Открытие – декабрь 2022 года

Район: Красносельский/Кировский

Что рядом: ярмарка «Юнона», Контейнерный терминал Большого порта, Полежаевский парк

Новостройки: ЖК «Южная акватория», ЖК «Паруса», ЖК «Огни залива». 

«Юго-Западная» станет одной из строящихся станций метро новой «коричневой» ветки. Линия будет иметь пересадки на красную, синюю и фиолетовую линии. Сроки реализации проекта многократно переносились. 

Выход со станции будет организован в районе угла улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова.

В северной части локации расположен участок промзоны, а южнее и западнее – огромный массив жилой застройки вплоть до Финского залива.В последнее время свободные пятна под застройку выкупаются девелоперами, и постепенно возникают новые жилые кварталы, которым очень не хватает дополнительных выездов из района. «Юго-Западная» отчасти решит эту проблему.

Путиловская

Новые станции метро в Санкт-Петербурге 2019

Район: Кировский

Что рядом: Кировский машиностроительный завод, судостроительный завод, Первомайская ТЭЦ, ТРК «Румба»

«Путиловская» завершит первый этап ввода «коричневой» ветки. Вестибюль расположится на улице Васи Алексеева. Станция станет пересадочной с «Кировского завода», поэтому не сильно повлияет на транспортную доступность района. Следующей станет проектируемая станция «Броневая».

Новостроек в окружении строящейся станции метро нет, пятен под новую застройку практически не осталось, все занято старыми домами. Район обжитой и сложившийся, с рынками, магазинами, детсадами и школами.

Красносельско-Калининская (коричневая) ветка

Совершенно новая шестая линия Петербургского метрополитена. Она соединяет северо-восточные и юго-западные районы города через центр. Она будет иметь шесть станций, три из которых – пересадочные пункты на красной, синей и фиолетовой ветках.

Основной задачей этой линии является соединить юго-запад с центральной частью СПб. Она должна снизить нагрузку пассажиропотока красной ветки на промежутке от станции «Проспект Ветеранов» до «Пушкинской».

Строительство линии началось еще в 2013 году после длительного периода проектирования, который составлял более 10 лет. Запуск всех шести станций обещали выполнить уже к 2020 году. Однако, в скором времени приоритеты в строительстве метрополитена изменились и внимание стали уделять другим участкам.

Карта метро Спб

На сегодня отрезок «Юго-Западная» — «Путиловская» планируется к запуску до 2022 года. А весь участок «Юго-Западная» — «Каретная» — к 2027 году.

Параллельно выполняются проектные работы по созданию Красносельского депо, которое будет обслуживать этот участок метро. До реализации данного проекта обслуживание будет осуществлять другое электродепо.

Проектируемые станции Санкт-Петербурга

«Коричневая» ветка

Открытие – после 2024 года

После ввода первого участка новой ветки (Юго-Западная – Путиловская), должны появиться следующие станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная (Обводный канал-2)». Ориентировочное время пуска участков – 2024-2026 год.

Также в планах города станция «Сосновая поляна», которая должна стать конечной на «коричневой ветке». Планировка территории под ее строительство уже началась. Ориентировочно, вестибюль появится около одноименной ж/д платформы.

ПОДРОБНОСТИ:   Карта метро Москвы в 2019 году новые станции

Далее будут следовать «Лиговский проспект-2» и «Знаменская». Впрочем, в планах еще десяток станций, но о перспективе их появления говорить рано. 

Смотреть все проектируемые станции

«Оранжевая» ветка

Открытие – после 2025 года 

Лахтинско-Правобережную ветку планируется продолжить как на запад, так и на восток. Перспективной станцией является «Кудрово», которая будет следовать за «Улицей Дыбенко». По последним данным станция появится в 2025 году рядом с МЕГА-Дыбенко. 

С другой стороны ветка продолжится проектируемыми станциями метро «Гавань» («Шкиперская») и «Морской фасад», которые последуют после «Горного института». Их сроки строительства не определены точно. «Гавань» появится рядом с седьмым павильоном «ЛенЭкспо» и будет иметь два выхода.

«Морской фасад» будет иметь выход прямо к пассажирскому порту на намывных территориях. Вокруг проектируемой станции активно ведется жилищное строительство: ЖК Golden City, ЖК «Светлый мир «Я-Романтик», ЖК «Морская набережная», ЖК «Капитан Немо»

«Зеленая» ветка

Открытие – после 2023 года

Следом за открытием «Новокрестовской» и «Беговой», на Невско-Василеостровской линии в ближайшей перспективе могут появиться станции «Туристская» («Яхтенная») и «Планерная» («Зоопарк»). Последняя будет иметь пересадку на проектируемый «Шуваловский проспект». 

Точных сроков строительства станций не называют. Известно лишь, что проектирование «Планерной» уже начато. 

«Фиолетовая» ветка

Открытие – после 2023 года

Помимо скорого продолжения Фрунзенско-Приморской линии на юг города, планируется также несколько станций на северо-западе города. После «Комендантского проспекта» появится «Шуваловский проспект». Известно, что вестибюль откроют рядом с участком активного жилищного строительства на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. 

Ближайшие новостройки: ЖК «Шуваловский», ЖК «LEGENDA Комендантского», ЖК YOGA, ЖК «Ультра Сити», ЖК «Чистое небо».

Метро около Пулково

Открытие – после 2030 года

Смольный заявил о планах открыть метро около аэропорта. Однако для этого пассажиропоток Пулково должен достичь 40 млн пассажиров. По примерным расчетам, это произойдет к 2030 году. О том, на какой ветке появится станция не сообщается. 

Таким образом, в ближайшие 10 лет петербургское метро должно значительно увеличиться в размерах и отчасти решить транспортную проблему сразу нескольких районов. Настораживает лишь то, что сроки сдачи проектируемых и строящихся станций метро часто переносятся, а в бюджете не хватает средств. Поэтому есть риск, что некоторые станции так и останутся только в планах города.

Правобережная (оранжевая) ветка

Она обеспечивает передвижение пассажиров между центром и правым берегом Невы. В ближайшей перспективе планируется ее продление на запад на две станции: «Театральная» и «Горный институт» (Васильевский остров). Запуск их в эксплуатацию ожидается до 2020 года.

В длительном планировании было принято решение продлить ветку на юго-восток до станции «Кудрово». А так же,  на северо-запад до Лахты, включая постройку станции «Морской фасад». Однако, осуществление данного проекта еще не началось.

На первом этапе реализации участка «Спасская» — «Горный институт» предполагается строительство станционного сооружения «Театральная» без входов и выходов в город. Для постройки вестибюля «Театральной» будет происходить отдельный конкурс.

«Горный институт» будет третьей станцией метро на Васильевском острове. По замыслу архитекторов, ее вестибюль сможет вместить наибольшее количество пассажиров, по сравнению с другими вестибюлями оранжевой ветки. Около 90 тысяч человек.

Новый участок метрополитена должен разгрузить узел «Спасская – Садовая – Сенная площадь». По предварительным подсчетам, пассажиропоток здесь должен составлять более 700 тысяч пассажиров в сутки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Beauty-Krasota.ru
Adblock detector