Алексей Осипов биография актера, фото, личная жизнь и его женщины

О себе говорить не буду…

— Алексей Ильич, если можно, расскажите сначала немного о себе.

— С удовольствием рассказываю. Я лучший в мире. К сожалению, не все это понимают, и некоторые считают, что я будто бы не лучший. Но это, с моей точки зрения, люди, у которых недостаточно развит интеллект. Всё, я закончил.

— Расскажите о своих детских воспоминаниях.

— О, нет. Это лучше у женщин спрашивать. Они так любят рассказывать, как они были маленькими. А я знаю только, когда я родился, но еще не знаю, когда умру. Но вся жизнь, как видите, охвачена. Всё.

— Вы родились в 1938-м году…

— Говорят, в 38. Сам не помню, не знаю.

— В школу пошли…

— Говорят, да, было. Нет-нет, Аня, об этом все. О себе больше ничего.

— А почему решили в семинарию поступать? В академию?

— Потому что был целый ряд причин. В частности, потому что я — верующий человек.

— А в школе в комсомол не вступали?

— Нет. Нет, не вступал.

— А вас не принуждали?

— Принуждали. Точнее, упрашивали. Больше не буду рассказывать. Хуже нет, когда о себе рассказываешь. Потому что, когда о себе рассказываешь, то кто я? Действительно, получается, что я — очень хороший.

— Но ведь интересно узнать про людей, которых Вы встречали.

— Нет, нет, Аня. Этот вопрос всё, закрыт. После смерти, пожалуйста, ко мне на интервью. Вам просто любопытно, и всё. Только о полезном будем говорить. Следующий вопрос.

Биография Алексея Осипова

Алексей Осипов биография актера, фото, личная жизнь и его женщины

За короткую, как полет кометы, жизнь Алексей Осипов оставил в российском кинематографе яркий след. За 10 лет кинокарьеры актер снялся почти в 40 фильмах.

Алексей Александрович Осипов родился в Санкт-Петербурге (тогда еще Ленинграде) в феврале 1975 года в семье научных работников. Родители мальчика занимались точными науками. Сын рос среди книг и научных фолиантов. Но, как выяснилось вскоре, парня больше тянуло в мир искусства, а не науки.

Актер Алексей Осипов

Дабы не нарушать семейных устоев, Осипов-младший поступил в университет, выбрав биолого-почвенный факультет. Но быстро к юноше пришло понимание, что себя не обманешь. Алексей бросил учебу и начал искать собственную дорогу.

Чтобы как-то обеспечить себе существование, Осипов подрабатывал грузчиком, таксистом и даже моделью. У Алексея была голливудская внешность и внушительный рост. Молодой человек пробовал работать тренером, так как с ранних лет занимался культуризмом, отлично плавал и вел здоровый образ жизни.

Алексей родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 18 февраля 1975 года. Мать и отец Осипова были учеными. Интеллигентная и порядочная семья воспитала достойного сына, прививая ему любовь к книгам, хорошие манеры.

дор

Алексей учился на биологическом факультете

Мать же с отцом мечтали о сыне-ученом, но не влияли на решение мальчика – хотели, чтобы он сам пришел к этому. Осипов же, чтобы не обидеть родных поступил на биологический факультет, втайне мечтая стать актером.

На втором курсе повзрослевший Леша понял, что биология – это не его и так он себе только сломает жизнь. Парень забрал документы из института и занялся поиском любой работы. Труд он любил и уважал, а сидеть на шее у родителей было неприемлемым для Осипова.

Подвиг выше сил

— Вы учились в семинарии, потом в академии. Почему вы не стали священником? Ведь практически все, кто учится здесь, в итоге становятся священниками.

— Во-первых, не все. Почему не стал я священником? Первое, я, к сожалению, узнал вдруг, как говорил преподобный Сергий: «Желание сана — есть начало и корень властолюбия».

— То есть, вы не хотели этого?

— Нет, я не об этом говорю. Во-первых, я услышал такие вещи — начало и корень властолюбия. Во-вторых, я в ужас пришел только от осознания того, что нужно принимать исповедь. Уже ко мне подходили: и женщины, и задавали вопросы, и я понял, что это такое, что такое исповедь.

К тому же, в академии принять сан, я считал и до сих пор так считаю, это — нечто странное. Священник должен быть с паствой. В данном случае в академии паству возглавляет ректор, а все священники только служат. Ничего большего они не делают, и делать не могут в академии. Так же преподают, но только в сане.

Больший вес? Я этого крайне боюсь. Потому что, если бы действительно это нужно было бы, то, я думаю, Христос был бы обязательно каким-нибудь первосвященником. Каким-нибудь высоким сановником, может быть, даже императором.

И тогда бы Его речи производили другое психологическое впечатление. Но нам нужно не психологическое впечатление. Наша задача совсем другая — говорить только о том, что, как мы считаем, является верным, истинным, полезным. А заниматься тем, чтобы производить впечатление на людей, избави Бог.

Детство и семья с Алексея Осипова

Родной город Алексея – Санкт-Петербург. Когда он родился, город назывался Ленинград. Его родители были учёными, он воспитывался среди книг. После школы, дабы не нарушать традицию, выбрал для себя биолого-почвенный факультет.

То, что наука – это не его, молодой человек понял очень быстро. Прозанимавшись не слишком долго, он бросил учёбу. Далее следовала череда профессий. Ему приходилось быть и грузчиком, и моделью, и таксистом, и тренером.

Алексей Осипов родился 31 марта 1938 года в городе Белев Тульской области.

О родных А.И. Осипова и о самых ранних годах его жизни сведений очень мало. Известно, что он родился в семье советских служащих, папа был военным, мама работала в магазине. Поменяв несколько городов, в 1952 году Осиповы обосновались в г. Гжатске (ныне г. Гагарин) Смоленской области.

О своем детстве А.И. Осипов рассказывает очень мало и неохотно, повторяя каждый раз, когда его об этом спрашивают, что принародная исповедь была отменена еще в I веке н.э. Именно тогда было решено, что человек должен исповедаться один на один со священником, поэтому ему нечего рассказать о своем прошлом широкой аудитории.

Когда Алексею было 6-7 лет, его мама, Ольга Михайловна, стала ходить в храм, настоятелем которого служил батюшка Никон (А.А. Воробьев). Впоследствии он оказал огромное влияние на духовное становление молодого Алексея Осипова, а позднее стал его духовным отцом.

Учеба в школе

Среднюю школу Алексей Осипов закончил в Гжатске в 1955 году. Он был очень маленького роста (из-за травмы позвоночника перестал расти), и из школьных моментов,о нем он говорил в своих выступлениях, самым ярким было воспоминание, связанное с его духовным отцом игуменом Никоном.

Когда пришла пора вступать в комсомол, Алексей наотрез отказался это делать, так и остался «неохваченным». Причина его поступка неизвестна, но, возможно, все дело в религиозных убеждениях юного Алексея, к которым его приобщили мама и отец Никон.

Об апперцепции и сожжении совести

— Алексей Ильич, как объяснить, в общем-то, тягу к роскоши во многом и оправдание этого — в Церкви, ведь это не редкость, правда?

Алексей Осипов биография актера, фото, личная жизнь и его женщины

Суть православия в том, чтобы человек знал, как бороться со своими страстями, которых у нас целый воз и маленькая тележка. Как научиться не раздражаться, не ненавидеть, не завидовать, не тщеславиться, не гордиться.

— Вам не кажется, что сейчас это стремление принимает какие-то просто уже нездоровые масштабы? Эти скандалы с часами, суды с квартирами, заявления… Причем, с одной стороны, как бы говорится о том, что прихожане должны нести священникам все самое хорошее.

— В психологии есть такое явление — апперцепция. Суть его в чем? Серенькая бумажка на белом фоне кажется черной, а на черном фоне кажется белой. Так вот, на священство мы смотрим на фоне белого, потому что мы знаем христианское учение, оно говорит о святости.

Мы смотрим на священников, которые в своей основной массе, подавляющей, серенькие, как и все мы. Но мы рассматриваем их поведение на белом святом фоне христианства. И отсюда их поступки нам кажутся ужасными, ой… Мы начинаем охать, ахать и возмущаться, хотя точно такие же поступки, которые совершают люди нецерковные, мы рассматриваем: «Да, конечно, никуда не годится», — но на темном фоне они не так смотрятся уже.

Мы подчас очень повышаем меру оценки того, кем они должны быть. А они такие же люди, как и мы. И у них тоже и страсти присутствуют, и влечения, и желания, и цели, и так далее. Но, когда вдруг мы это видим в священнике, то мы, действительно, смущаемся этим особенно, потому что он, кажется, учит о других вещах.

Мирские, допустим, не учат, а здесь учат, и поэтому мы возмущаемся. На самом деле мы должны понимать, что все мы заражены этими страстями, и священник тоже. Поэтому, что можно сказать о нем? Пожалеть можно, что, к сожалению, у него жизнь расходится со словом. Пожалеть.

— Раз уж мы психологической стороны тоже коснулись… Разве в душе этот зазор не возникает, что священник говорит одно, а живет по-другому?

— Пока еще совесть цела, конечно, не возникает. Но можно ведь совесть и сжечь. Потому что поступки против совести, заглушение совести приводят к сожжению совести, и это распространяется, вообще, на любого человека, независимо от его положения в Церкви.

— Что отвечать в таком случае, когда, например, вам говорят: «Вот, эти христиане или эти попы такие-сякие» — и вы понимаете, что поступок, о котором идет речь, недостойный, и вам стыдно за него, и так же больно, как людям неверующим. Вот как отвечать на это, когда обвиняют? Ведь это не редкость сейчас.

— Я обычно отвечаю таким образом. Я говорю: «Вы читали когда-нибудь басни Ивана Андреевича Крылова?» — «Ну, да». — «Помните, что там написано: „Чем кумушек считать, не лучше ли, кума, к себе оборотиться“?

» Мы очень резко осуждаем других и не смотрим на себя. А если бы мы увидели, что у нас в душе творится, и что подчас мы действительно делаем, то, может быть, мы как раз бы язычок и прикусили. От других мы требуем очень много, а к себе мы необыкновенно снисходительны, вот и всё.

— Бывают разные люди. Бывает, и к себе требовательны, и к другим.

— Правильно, разные люди, так и здесь — разные люди. Нужно все-таки иметь какое-то великодушие и понимание, что все мы смертные, грешные и больные люди. Нас сам по себе сан и положение не изменяют. Изменяет не это.

Изменяет искренность жизни по-христиански, а уж в какой степени у кого есть это стремление — это вопрос другого порядка. Это тайна души человеческой. Потом, я вам скажу, подчас даже очень хорошие люди вдруг иногда, как говорят, срываются.

Вдруг допустит такое, что все ахнут. И он сам потом кается и страдает: «Как же я мог это сделать?» Бывает. Поэтому проявим некое великодушие. Не оправдываем поступки, нет, ничего не оправдываем. Но проявить великодушие по отношению к оценке самого человека. Не поступка, а человека — это разные же вещи.

Карьера актера

В биографии Алексея Осипова настало время перемен, когда судьба связала его с режиссером Тимуром Бекмамбетовым. Леша сам давно оставил мысль стать актером, специально не посещал кастинги и пробы. Тимур увидел Алексея, когда работал над фильмом «Гладиатрикс». Режиссер сразу понял, что Осипов – тот, кто ему нужен.

Карьера актера шла в гору

Карьера актера шла в гору

Алексей, не раздумывая, согласился на предложение Бекмамбетова, ведь он так давно мечтал попробовать себя в кино! Съемочный процесс понравился Осипову сразу, и он решил продолжать карьеру актера, но понимал, что без образования – никуда.

Учебу получалось совмещать со съемками и жизнь закипела! В год поступления Осипову предложили роль капитана Дроздова в «Русском спецназе». Это предложение стало решающим для начинающего актера – его заметили многие известные режиссеры и продюсеры отечественного кинематографа.

Совершенно случайно жизнь столкнула Алексея с кино. Это произошло благодаря приглашению Тимура Бекмамбетова, который предложил молодому человеку роль в своей кинокартине «Гладиатрикс».Актер Алексей Осипов много снимался в сериалах про бандитовПосле того, как произошла встреча Осипова с миром кино, он принял решение поступить в театральный вуз.

Учёбу будущий актёр с самого начала совмещал со съёмками. Так в 2002-ом году он принял участие в съёмках кинокартины «Русский спецназ», в котором сыграл капитана Дроздова. Через год Алексей появился в нескольких сериях телесериала «Бандитский Петербург».

Алексей Осипов биография актера, фото, личная жизнь и его женщины

В том же 2003-ем вышло ещё три фильма, где зрители могли видеть работу киноактёра, это — «Не ссорьтесь, девочки!», «Бедная Настя» и «Тайны следствия-3».

ПОДРОБНОСТИ:   Милен Фармер биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Милен Фармер: биография и личная жизнь

Святой человек

— Вы встречали таких людей, про которых можно сказать, что действительно свет христианский в них есть, есть святость?

— Одного только человека я встречал за все это время. Это человек, благодаря которому я оказался на своем поприще. Игумен Никон (Воробьев)… Я, когда еще был мальчишкой, думал, что все священники такие, только потом уже я увидел, как глубоко я ошибался.

— Я вижу. А вы можете о нем рассказать?

— Я уже рассказывал много раз. И буду очень краток. Это человек, который прошел через горнило, как писал Достоевский, сомнений, вплоть до потери веры. Он сам — из деревни. В реальном училище он потерял веру, поверив в то, что наука доказала, что нет Бога.

Он занялся философией. Будучи в высшей степени талантливым, он в невероятно трудных условиях изучает немецкий и французский языки, чтобы читать этих немецких гегелей и французских бергсонов. Он занимается философией, историей философии.

Он поступает в психоневрологический институт в Питере. Вот я не знаю, год или два он там занимается, и уходит оттуда по той простой причине, что там занимаются не душой, а занимаются тем, что греки называют «психе».

Есть ли вечность или нет вечности? Есть ли, в конце концов, Бог, или нет? В чем смысл жизни? Занимается какими-нибудь восприятиями, ощущениями, апперцепциями и так далее, чем угодно. Как он сказал: «Занимается, в общем то, кожей, а не этим важнейшим вопросом».

Итак, не найдя ответа на эти вопросы ни в науке — она не занимается смыслом жизни; ни в философии, так как философия говорит очень много, но не знаешь, кому верить; ни в психологии, он пришел в отчаяние, настоящее отчаяние.

Однажды с ним произошел такой случай. Как он рассказывает: «Я дошел до такого состояния, что уже чуть ли не до самоубийства, и воскликнул от всей души: „Господи, если Ты есть, откройся мне. Ты же видишь, что мне ничего не надо, кроме ответа на этот вопрос“».

«Я увидел, почувствовал, пережил, что Он есть, и Он есть любовь». При этом вдруг он услышал мощные мерные удары церковного колокола. Неподалеку был монастырь. А при чем тут монастырь? Ночь. Но удары колокола продолжались.

Поскольку он занимался и философией, и психологией, говорит: «Я подумал, не галлюцинация ли это даже? И это сомнение так и висело, присутствовало со мной, хотя я убедился действительно, что Бог есть. Но потом я вспомнил Лукерью Тургенева (рассказ „Живые мощи“), которая говорила, что она слышала звон, она не сказала „с неба“, а сказала сверху.

Затем прочитал у Сергея Николаевича Булгакова в его автобиографических заметках, что у него, оказывается, тоже было подобное состояние. Ведь он же тоже, Булгаков, в семинарии, кстати, убедился, что Бога нет.

Когда я прочитал то же самое, я понял, что, оказывается, когда бывают такие вот действительно откровения, то они сопрягаются с такими внешними проявлениями вот этого божественного действия, например, с колокольным звоном».

Так он пришел к вере, но он о ней ничего не знал. Поступил в Московскую духовную академию. Проучился он недолго, поскольку академию закрыли. Он начал читать, изучать богословскую и святоотеческую литературу.

Результат был таков, что в 31-м году, в период гонений, он принимает монашество. С точки зрения мирской жизни — это сумасшествие. В 33-м году его арестовывают, отправляют в лагеря. Там он сидел со шпаной, как он говорит.

«И не отчего я больше не чувствовал таких страданий — ни от холода, ни от голода, даже ни от этих издевательств и насмешек, как от этой ругани, которая непрерывно стояла в бараке». Он принимает монашество, и потом становится священником.

Потом в 37-м году освобождается, его на свой страх и риск принимает к себе хирург в Вышнем Волочке, отец его товарища. Здесь его неоднократно пытались опять повторно арестовать. Но этот хирург был очень большой фигурой в городе, и он его каждый раз спасал.

Когда, уже в 40-х годах, открыли храмы, он стал служить. В последнее время он служил в городе Гжатск, который переименовали в Гагарин Смоленской области, где он скончался, похоронен, и его там могила у алтаря.

Лучшие фильмы с Алексеем Осиповым

В начале 2000-х судьба наконец подготовила для Осипова роковую встречу, изменившую жизнь Алексея к лучшему. О том, как молодой человек встретился с творцом фильма-бестселлера «Дозор» Тимуром Бекмамбетовым, история умалчивает.

Но знаменитый режиссер пригласил рослого петербуржского красавца в новый проект «Гладиатрикс». Осипов сразу окунулся в творческую атмосферу создания блокбастера мирового уровня, ведь на главные роли были приглашены иностранные исполнительницы – Карен Макдугал и Лайза Дерган, и российские звезды – Юлия Чичерина, Ольга Сутулова, Виктор Вержбицкий.

Алексей Осипов в сериале «Янтарный барон»

В 2002 году Алексей Осипов поступил в театральный вуз. Молодой человек выбрал ГАТИ, где на протяжении нескольких лет познавал секреты актерского мастерства на курсе Льва Додина. Учебу молодой совмещал со съемками в новых телепроектах.

В 2003 году вышли еще 3 рейтинговых сериала с участием Осипова. В криминальном фильме «Тайны следствия» с Анной Ковальчук в главной роли артист исполнил роль охранника из фирмы «Нокс». В мелодраме «Не ссорьтесь, девочки!

Алексей Осипов биография актера, фото, личная жизнь и его женщины

» актер перевоплотился в персонажа по имени Рома. Но настоящим прорывом для голубоглазого блондина стал рейтинговый сериал «Бедная Настя», в котором Осипову удалось правдиво воплотить на экране образ конюха Никиты Хворостова.

Алексей Осипов в фильме «Все могут короли»

Актер виртуозно создал образ простого грубоватого сельского жителя, безнадежно влюбленного в главную героиню, которую играла Елена Корикова. Зрителям Хворостов понравился и запомнился. Роль принесла Алексею широкую известность и популярность.

Запомнили эту работу Осипова и режиссеры. После «Бедной Насти» роли посыпались на артиста словно из рога изобилия. Чаще всего Алексею предлагали образы криминальных героев или отчаянных парней. Таким артиста увидели в лентах «Морские дьяволы-3», «Дубля не будет», «Очкарик» и «Товарищи полицейские».

Алексей Осипов в сериале «Товарищи полицейские»

Вскоре последовала еще одна заглавная роль – в приключенческом боевике «Янтарный барон» Алексей перевоплотился в Андрея Бушмина, бывшего охранника губернатора, который вместе со спутницей Леной (Юлия Рудина) находит карту спрятанной фашистами янтарной комнаты.

Но нельзя сказать, что актер играл роли одного амплуа. Совсем другим зрители увидели Осипова в картине «Двое из ларца», где Алексей сыграл сотрудника частного детективного агентства Ивана Волкова, который работает в паре с журналистом Александром (Андрей Зибров).

Алексей Осипов биография актера, фото, личная жизнь и его женщины

Молодым людям приходится мыслить нестандартно и распутывать криминальные головоломки. В следующем проекте «Никогда не говори «никогда» актер снялся в роли Олега, мужа Надежды Грозовской (Татьяна Абрамова).

Алексей Осипов в сериале «Примета на счастье»

Еще одной работой, в которой появился Алексей во второстепенной роли, стала мелодрама «Дыши со мной». В криминальном фильме «Коммуналка» Осипов примерил на себя образ бывшего зэка Виктора, который помогает Ирине (Дарья Чернявская), подруге соседки, избавиться от преследования бандитов. Но теперь от банды приходится уходить обоим.

Далее фильмография актера продолжила пополняться главными ролями в сериалах «Пряники из картошки», «Товарищи полицейские», «Примета на счастье».

Алексей Осипов в сериале «Мое любимое чудовище»

Последним проектом, в котором снялся Алексей Осипов, стал сериал «Мое любимое чудовище». В фильме актер сыграл Сергея Волкова, человека, живущего уединенной жизнью в лесу на хуторе. Однажды в жизни отшельника возникает карьеристка, благополучная и эффектная женщина – Марина Громова (Анна Миклош). Мелодрама вышла на экраны 9 февраля 2013 года.

  • 2001 — «Гладиатрикс»
  • 2003 — «Не ссорьтесь, девочки!»
  • 2003 — 2004 — «Бедная Настя»
  • 2007 — «Ленинград»
  • 2007 — «Янтарный барон»
  • 2008 — «Двое из ларца-2»
  • 2009 — «Морские дьяволы-3»
  • 2010 — «Найди меня»
  • 2011 — «Коммуналка»
  • 2012 — «Кремень»
  • 2012 — «Примета на счастье»
  • 2012 — «Шоковая терапия»
  • 2012 — «Мое любимое чудовище»

Притом что в фильмографии Алексея к моменту выхода «Бедной Насти» уже было несколько кинокартин, популярным он стал только после того, как на экранах появился сериал «Бедная Настя». Имя его героя – Никита Хворостов.

Алексей Осипов биография актера, фото, личная жизнь и его женщины

Алексей создал образ грубого парня, который служил конюхом у барона Корфа. По сюжету Хворостов был влюблён в главную героиню фильма – Анну. Это и послужило причиной того, что телезрители по-особому посмотрели на начинающего актёра и отметили его талант и привлекательность.

В этом сериале он работал вместе с Еленой Кориковой, Даниилом Страховым, Петром Красиловым и другими звездами.Актер Алексей Осипов найден мертвым (24 июля 2013 года)Далее следовала роль за ролью. Алексея приглашали то в один проект, то в другой, и везде он играл мужественных и смелых.

Один из наиболее известных персонажей актёра – Иван Волков. Он сыграл его в телесериале «Двое из ларца». Зрители хорошо приняли телефильм «Никогда не говори никогда», где Алексеем был создан образ гонщика Олега Руденцова.

Осипов снялся в сериале «Морские дьяволы-3». Его герой – капитан Александр Бурлак. Отрицательного героя бандита Лёлика актёр прекрасно сыграл в кинокартине «Дубля не будет». Он был задействован в фильме «Коммуналка», криминальной ленте «Очкарик», сериале «Товарищи полицейские».

Алексей Осипов успел сняться более чем в тридцати пяти картинах.Алексей Осипов. Кадры из сериала «Морские дьяволы 3»Последними фильмами, в которых играл Алексей стали «Братство десанта», «Маша и Медведь», «Кремень», «Моё любимое чудовище» и др.

Смешной случай

— Как вы познакомились?

— Ну, это уже история отдельная. В общем, с ним я познакомился, и он очень много мне дал.

— А сколько лет вам было?

— Я скажу другое. Он мне давал читать — с одной стороны, Лествичник, с другой стороны, греческий философ. То Гоголя почитать, Толстого, Достоевского, то отцов «Добротолюбия». Он был человек широчайшей культуры.

Великолепно знал философскую литературу, русскую литературу, зарубежную литературу. Но чем он отличался? Эрудиция — это совсем другая сторона — это сторона культурная. В нем было другое: то, что можно назвать некоей благодатностью, которая ощущалась в его слове, в его действиях, в его ответах на вопросы.

Это был духовник, который никогда не командовал. И сам предупреждал: «Я могу дать только совет, когда спрашиваешь, но ты смотри сам — как обстоятельства, как лучше поступить. Считаешь так — ну, что ж, поступи.

Считаешь иначе — поступи иначе». Поэтому я всегда на всех лекциях говорю: «Бегите, как от огня, от приказывающих духовников — это признак гордыни». Кстати, он меня подготовил фактически к поступлению в духовную школу.

— Вы были тогда, наверное, подростком?

— Да, я с ним где-то лет с 15, с 16, вот так.

— Почему он к вам интерес проявил? К подростку?

— Ну, вот так, проявил, хотя были и другие. Они стали священниками. Были и родные племянники. Но так получилось, что наибольшее внимание он обратил на меня. Понимаете, в чем дело, есть немало фактов, которые свидетельствуют о его прозорливости.

Актер Алексей Осипов много снимался в сериалах про бандитов

— Да, конечно.

Личная жизнь Леши Осипова

О личной жизни актёра вообще ничего не известно. Он никогда не говорил об этом в своих интервью или намеренно избегал таких расспросов. Точно известно, что он не был женат. Близкие ему люди вспоминали, что актёр любил детей и мечтал о том, что когда-то у него будет большая семья. Однако свою единственную он так и не встретил.

ПОДРОБНОСТИ:   Алишер Усманов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Бизнесмен Алишер Усманов: биография, состояние

Всю жизнь Алексей много времени уделял спорту и был в великолепной физической форме. На профессиональном уровне он занимался лёгкой атлетикой и плаванием, кроме этого, посещал тренажёрный зал. Ему всегда было важно, что он ел, поэтому во время съёмок актёр отказывался от так называемой «киношной» еды, предпочитая заказывать индивидуальное меню, чаще это были овощи и морепродукты.

Будучи приверженцем здорового образа жизни, Алексей никогда не курил, в его жизни не было алкоголя. Известно, что он владел несколькими иностранными языками и умел прекрасно готовить.

Актер тщательно избегал вопросов о личном. Известно, что молодой человек мечтал о большой и крепкой семье, любимой женщине и детях.

Алексей Осипов

Личная жизнь Алексея Осипова – это одна из самых закрытых страниц биографии артиста. Конечно же, у рослого красавца, чья звезда стремительно восходила, было множество поклонниц. Но о романах артист не рассказывал никому.

Алексей Осипов тщательно следил за собственным здоровьем и даже на съемках не перекусывал, чем придется, а заказывал себе овощи и любимые морепродукты. А еще Осипов прекрасно готовил и свободно разговаривал на нескольких языках.

Несмотря на то, что Алексей был завидным женихом, в личной жизни не все шло гладко. А точнее, личной жизни просто не было места в насыщенных буднях артиста. За границей съемочного процесса протекала реальность, в которой ничего не менялось.

Информации о серьезных романах актера не было

Информации о серьезных романах актера не было

В прессе никогда не проскальзывала информация о серьезных романах актера. Поклонниц у мужчины было предостаточно: он был хорош собой, спортивного телосложения, высокий, умный.

Алексей говорил на нескольких языках, вел здоровый и активный образ жизни – был настоящим интеллигентом, весь в отца. Он не курил, не употреблял алкоголь, и присутствие людей с вредными привычками около себя не приветствовал.

С самых ранних лет Осиповым интересовались девчонки. Но он был холоден к ним, этим и отличался от своих сверстников. Безразличие симпатичного парня разбивало сердца юных красавиц, а Леша понимал, что в большинстве своем, девушкам интересен был его кошелек, а не интеллект и душа. А ему хотелось большего: настоящей любви.

Если Алексей и влюблялся, то об этом никто не знал. О своих романах актер не любил говорить, о них знали только лишь близкие люди. Единственное, что он не скрывал от корреспондентов, это желание завести крепкую и большую семью.

Мечтал о крепкой семье

Алексей мечтал о крепкой семье

Отпевание тела Алексея было в Казань — Владимирском соборе. После этого, погибшего Осипова кремировали. Где могила молодого таланта знают лишь самые близкие друзья и родственники.

До сих пор поклонники творчества молодого и красивого актера не могут поверить, что жизнь его вот так нелепо оборвалась. Столько всего Алексей хотел успеть. Сколько потрясающих ролей бы мог сыграть. Он так упорно работал, оставив после себя много хороших ролей в сериалах и российских полнометражных кинолентах.

Загрузка ...

 Загрузка …

«Тарзан» на Страстной

— Вам не трудно было с ним?

— Нет, не трудно мне было, хорошо.

— Он не ругал вас — молитвы не читаешь? Или вы всегда читали? Или за какие-то проступки…

московская духовная академия осипов а.и.

— Это уже такие детали. Это был человек, я бы сказал, великой души и любви. Но любви не такой, потакательской, нет-нет. А такой, которая именно смотрела о пользе человека, но именно любви. Подчас мы требуем пользы и готовы человека загубить своими требованиями, силой загнать в Царство Небесное… Например, Страстная неделя, а в кино идет «Тарзан».

— Как вы воспринимали? Не разрешил, и всё. Расстраивались?

— Расстраивался, конечно. «Тарзана» не разрешить! Как же это? Неужели не понимаете? Беда случилась. Как кошка перестала котят кормить, так и мне «Тарзана» не посмотреть.

— Вы с ним до его смерти общались?

— Он болел. Последние 2–3 месяца он вообще ничего не ел, только пил. Весь высох, стал как младенец. Был в полном и ясном сознании, не ложился до тех пор, пока его силы совсем не оставили. Говорил, последние слова говорил.

Я помню, кое-что успевал записывать на магнитофон. К сожалению, однажды на Пасху к нам забрались в дом и украли все эти бобины с записями. Но кое-что осталось. После его смерти я бросился по адресам, которые были известны, собирать его письма, и вот, удалось сборничек составить.

В день похорон была радость, но не скорбь. Я уже потом только прочитал у Игнатия (Брянчанинова): «Смерть праведника всегда сопряжена с духом мира и радости, который невольно растворяет скорбь его утраты».

— Вы сказали, что вы думали, что все священники такие. Когда вы поняли, что не все?

— Когда стал соприкасаться с ними.

— Грустно было, обидно было? Какие были переживания?

— Не обидно, но немножко я стал понимать, что он говорил. Он говорил, что, к сожалению, почти никто о духовной жизни не имеет даже представления. Самое большее, это если нравственный человек, уже и хорошо. А духовная жизнь — это даже не ищите, едва ли найдете. Не найдете.

Смерть

13 февраля 2013 года Алексей Осипов со своей подругой Ольгой приехал к Финскому заливу на прогулку. В тот день было очень холодно, дул пронзительный ледяной ветер. Немного побродив по набережной, подышав свежим морским воздухом, Ольга замерзла и вернулась в машину.

Алексей же сразу не последовал за девушкой, решив еще немного пройтись, чтобы развеяться. Он не вернулся к машине ни через час, ни через три часа. Подруга кинулась на поиски Осипова, она бегала по побережью, кричала что было мочи, но мужчина не откликался.

Алексей Осипов

Алексей Осипов

Вернувшись домой, Ольга отправилась в квартиру Алексея. Но и там его не было. Мужчина будто испарился. Мыслей, что он это сделал нарочно, взял таймаут, чтобы побыть одному, у Оли не было. Она поспешила обратиться в полицию. Долго на месте прогулки Алексея искали спасатели, полицейские и водолазы. Но тщетно.

Спустя почти пять месяцев со дня пропажи, тело молодого актера нашли около дамбы в районе Ломоносова. Родные с трудом опознали мертвого Алексея в морге. Мужчина утонул. До сих пор неясна истинная причина смерти Алексея Осипова.

Никто не знает, как несчастье произошло: попал ли актер под лед, поскользнувшись и не сумев выбраться, или же мужчина сам свел счеты с жизнью. Близкие друзья и родственники не верят в то, что молодой и перспективный артист мог сам уйти из жизни.

Но коллеги, в последнее время, замечали пессимистический настрой Алексея. Ведь стараясь играть роли все лучше и лучше, Осипов понимал, что главного ему в жизни не хватает: семейного счастья и искренней, взаимной любви. Такой любви, о которой снимают фильмы.

В феврале 2013 года Осипов вышел со знакомой прогуляться на Финский залив. Дул холодный северный ветер, и девушка вернулась в машину, на которой молодые люди приехали на Кронштадскую дамбу. Алексей Осипов остался на льду.

Тело актера было обнаружено у дамбы возле города Ломоносов Ленинградской области только в июле 2013 года. ДНК-экспертиза и опознание тела братом Иваном подтвердили, что это и есть Алексей Осипов. Днем смерти Осипова принято считать 13 февраля 2013 года.

Отпевание состоялось в конце июля в Князь-Владимирском соборе в Санкт-Петербурге, а затем останки артиста кремировали. На похоронах присутствовали только близкие Алексея. Могила актера находится на Кленовой аллее Серафимовского кладбища.

О причинах смерти артиста нет достоверных сведений. Одни говорят, что Алексей просто провалился в промоину на льду и не смог выбраться. Другие рассказывают о подавленном настроении Осипова в последнее время, намекая на то, что тот мог сам свести счеты с жизнью.

В феврале 2013-го года Алексей со своей подругой отправился подышать воздухом на побережье Финского залива. Они прогуливались по берегу, вскоре девушка замёрзла. Она пошла в машину, а Осипов остался на берегу.

По её словам, он хотел ещё немного побыть один. Но вскоре она получила СМС с его телефона, в нём говорилось, чтобы она его не ждала. Девушка перезвонила, но телефон уже был не на связи. Не найдя Алексея в том числе и дома, она инициировала поиски.

Алексей Осипов перед смертью часто бывал в плохом настроенииАктёр среди знакомых и друзей слыл чудаком, поэтому первое время после его неожиданного исчезновения никто всерьёз не забеспокоился. Все считали, что он вполне мог рвануть куда-либо, не сообщив никому.

Такой был у актёра характер. Они знали, что в своё время он на велосипеде проехал пол Европы, был жизнелюбом и авантюристом. Никто не мог предположить, что случилась трагедия. Надеялись, что пройдёт две-три недели, и он объявится, как ни в чём не бывало. Но время шло, а Осипов так и не появился.

Девушка актёра сообщила в интервью, что последнее время он был в подавленном состоянии. Так же она рассказала о том, что он подумывал об эмиграции.

В июле 2013-го года тело актёра обнаружили в районе дамбы у города Ломоносов. Родственники опознали тело.

Сочинения благоразумного разбойника

— А как могут учить духовной жизни люди, которые не имеют об этом даже представления? Как тогда научиться, как найти?

Алексей Осипов биография актера, фото, личная жизнь и его женщины

— Можно, оказывается, изучить святых отцов и, если эта возможность есть, понять, что это такое. И передавать не личный опыт, а опыт святых отцов. Это, конечно, всегда будет ограниченное представление, неполноценное, но все-таки.

«С удовольствием» — и все уже знают, что сейчас начнется — лекция по святым отцам. «Нет-нет, не надо. Ради Бога, не надо! Ради Бога, только не делитесь своим духовным опытом». Стыд и срам, если я буду своим делиться.

— К вопросу о святости. Говорят же, что и святые ошибались. Есть какие-то вопросы, по которым прославленные святые высказывали спорные мнения?

— Ну, давайте разберемся. Например, Феофан Затворник. Вы подумайте, вот «Обыкновенные рассказы странника», которые печатают и перепечатывают, и говорят: «Смотрите, он сам издал. Третье издание этих необыкновенных рассказов было по инициативе Феофана Затворника!

Алексей Осипов в сериале «Янтарный барон»

Представьте себе, если бы у нас были сочинения благоразумного разбойника, и мы бы сказали: «Иже во святых разбойника благоразумного». Что это было бы? Это чему бы он нас научил? Как грабить, убивать, развратничать, насилие производить? Да вы что! А мы сразу: святой.

«У них были противоречия». Давайте посмотрим, какие противоречия? Возьмем пример — споры о человеческой природе Иисуса Христа. Как человек, Он кто был? Какая у Него была природа? И начинается. Смотрите, вот отцы пишут, что у Него была такая же природа, как у первозданного Адама. Вторые говорят: у Него была природа уже после грехопадения Адама. Видите, противоречие.

На самом деле, ситуация совсем другая. У Него была природа, с одной стороны, чистая и безгрешная, как у первозданного Адама, но смертная и тленная, как у падшего Адама. Одни святые писали об одной стороне, другие о другой стороне.

И правильно писали. Действительно, смертный и тленный, как у падшего. Действительно безгрешный, как у первозданного. А вот для человека, который не разбирается в этих вещах вообще, и получаются «противоречия».

Костры, старообрядцы и общий упадок

— Говорят, вот, костры инквизиции, все это ваше христианство. Сколько людей сожгли, сколько горя.

— Пожалуйста, к Римскому Папе такие вопросы. Мы согласны, да, католицизм — это кровяное внешнее, это кровяная религия, действительно полная насилия, всю историю и до сих пор. На Украине, когда перестройка началась, какие насилия над нашими священниками творились, над храмами!

ПОДРОБНОСТИ:   Можно делать планку при варикозе

«Мы прощаем вас, а вы простите нас». Католицизм в этом отношении очень страдает, потому что там уже давно, тысячу лет тому назад, произошло катастрофическое обмирщение церкви. Она вся оказалась захваченной земными интересами.

Алексей Осипов в фильме «Все могут короли»

— Но у нас тоже были разные вещи. Были и старообрядцы, когда с двух сторон такая была жестокость…

— Да. Если бы старообрядцы имели такую же политическую власть и государственную поддержку, как тогда православные — с православными то же самое было бы, что и со старообрядцами. И причина — в общем состоянии, в духовном состоянии христианства в XVII веке.

Оно оказалось уже в огромной степени деградировавшим от тех святых начал, которыми жили преподобный Сергий и его ученики. Наш расцвет был недолгим — эпоха преподобного Сергия и его учеников. Уже к концу XV века, ко второй половине, началась деградация. Монастыри стали чем богатеть: золотые купола, роскошные одежды.

— Почему так происходит?

— Почему? Очень просто. Почему мы объедаемся, когда хороший стол? Ну, скажите, почему?

— Хочется все попробовать.

— Ну, конечно, все хочется съесть. Если вкусненько, так побольше. Так и они. Вот так легко мы поддаемся вот этим вещам. По наклонной плоскости вниз легко. Вверх трудно.

— Думаете, может еще быть вверх?

— Нет, не думаю…

— Только хуже будет?

«Основные проблемы духовной жизни». Что такое духовная жизнь? Как понять, какие средства и что необходимо для борьбы со страстями? Вы не найдете таких конференций. Мы заняты совсем другой проблематикой.

Четырехмесячный миссионер

— Миссионерством.

— Миссионерством, пожалуйста. Особенно умиляет: такой-то миссионер окончил четырехмесячные курсы! Я чуть в обморок не упал. Четырехмесячного младенца поставить проповедовать православие! Это что такое?

— А вообще, нужны ли миссионеры? Если нужны, то откуда их брать? То, что сегодня называется миссионерством, является ли таковым?

— Вот, кончают семинарию 60 студентов. Я думаю, что человек десять я бы, может, мог назвать миссионерами. Но чтобы сказать, что все, проучившиеся пять лет, могут быть миссионерами — я этого вовеки веков не скажу.

Что нужно, чтобы действительно воспитывать миссионеров? Они должны окончить семинарию, и из наиболее талантливых, которые могут и говорить, и знать, и объяснить, можно было бы составлять контингент миссионеров, которому дать уже некие специальные знания. Я считаю так. Но со мной не согласны, могу вас утешить.

— Миссия может быть массовой?

— Вы же знаете, как только человек уверовал в Бога, он готов идти и проповедовать всюду. Ничего не знает, а уже начинает учить. Господи, вы знаете, сколько я писем получаю? Сколько ко мне обращаются эти миссионеры?

У Мельникова-Печерского замечательный есть рассказ, как батюшка проповедовал на Троицу. Проповедовал, проповедовал, а тут стоит рядом Фома, мужик. «Фома, понял ты?» — «Понял». — «Отвечай, что такое Троица?

» — «Христос, Богородица и Микола». — «Ах ты, такой-сякой Фома!» Опять начинает. «Понял, Фома?» — «Понял». — «Отвечай!» — «Богородица, Микола и Христос». Вот вам и миссионер. А ведь это дело очень серьезное.

— Алексей Ильич, как вы думаете, можно человека обратить в веру сегодня, например? Во-первых, сегодня у людей, вообще, доверие к слову очень снижено.

— Можно обратить только того, кто ищет, кто интересуется. Вы знаете, еще древние пифагорейцы говорили: «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Вот, в чем дело. Если этот факел не горит, не зажигается, бессмысленно наполнять.

Это будет лежать мертвым грузом. Если в желудок напихать больше, чем нужно, то начинаются негативные процессы. Так же и в голове, которая не интересуется, а в неё знания напихивают. В первых рядах революционеров часто можно было видеть семинаристов.

— А как разговаривать с человеком, который, допустим, ищет? И он уже и то поизучал, вроде, и этим поинтересовался, и говорит: «Все религии — это одно. Каждый говорит, что его религия правильная». Как разговаривать?

Алексей Осипов в сериале «Товарищи полицейские»

— Христианство имеет объективные аргументы, которые свидетельствуют о его неземном происхождении. Все истины христианства вы не сможете вывести ни из иудейства, ни, тем более, из окружающих языческих религий и философий, которые мы видим там. Это поразительная картина.

Но об этом я предпочитаю говорить с людьми, у которых действительно хоть немножко есть искание души, не вскипение ума, игра ума, с теми, кто действительно ищет пути, как заблудившийся в лесу человек. Ему надо выходить, искать дорогу.

А когда так, ради развлечения, знаете, как любят поспорить о том, о другом, тогда бесполезно. Пусть мертвые погребают своих мертвецов. Религия говорит о важнейшем вопросе — о смысле человеческой жизни и вечности, но только с верой.

— Нужно ли миссионерство сегодня как явление, как оно должно выглядеть?

— Я думаю, насчет миссионерства это громко сказано — «надо». Мне кажется не миссионерство нужно больше, а катехизация. …

— А как вы относитесь к огласительным беседам?

— В принципе, я считаю, это полезное явление, нормальное явление. Только, конечно, как некий намек. За одну, две, три лекции что там скажешь? Возьмите IV век, Кирилл Иерусалимский. Он вел оглашение по нескольку лет!

И только после этого человек допускался к крещению. Но сегодня — две-три беседы. А ведь требуется не просто провести беседу, требуется что? Экзамен, своего рода. А что ты усвоил? А зачем крестить? Что такое крещение?

Зачем оно нужно? С какой целью? Чтобы вступать в партию под названием церковь? Вот что нужно! Главная задача — крещение можно принимать только тогда, когда я убедился в вере, что христианство — это истина, что православие — это действительно истинный путь в жизни.

— Прямо так со среднестатистическим россиянином? Обидятся и скажут: «Ну, вот, как это…».

— Да, потому что важно форму соблюсти, обряд. Чем характеризуется язычество? Исполнением определенных внешних форм действий. Оно не касается души человека, оно ее не трогает. Мне главное сделать внешне все правильно.

Привычка и обряд

— У нас-то получается, что во многих храмах говорят: «Главное, что перед причастием исповедовался?» — «Исповедовался» — «Ты постился три дня? Канон вычитал?» — все, можешь причащаться.

— Алексей Ильич, а как вы относитесь к тому, что обязательна исповедь перед каждым причастием у нас?

— Ну, что делать? Это, я вам скажу, проблема очень сложная, христианство легко преобразовывается в язычество, то есть сохраняется внешняя православная форма, а содержание выветривается, очень легко выветривается.

Человек ходит на службу. И присутствует там. Ведь что говорят: молитва без внимания — это пустое занятие, более того, даже оскорбительное для Бога. Потому что вы не посмеете без внимания подойти даже к начальнику и разговаривать с ним.

А здесь вы перед Богом такое делаете! Сейчас канонизировали Серафима (Романцова), старца Глинской пустыни. Он однажды одному сказавшему ему: «Я все-таки имею непрестанную молитву», — ответил: «Нет у тебя никакой молитвы, ты просто привык к словам молитвы, как другие привыкают к ругани».

Алексей Осипов в сериале «Примета на счастье»

— Как молиться тогда, если и так плохо, и эдак плохо? Одно механическое повторение, рассеяние…

— Молитва должна быть со вниманием. Я понимаю, что мы не можем, мы рассеиваемся. Рассеялся, читая молитву, опять себя ловишь, опять заставляешь. Надо приучать себя ко вниманию.

— Какая главная трудность сегодня у человека на пути к храму, к вере, к Богу? Как вам кажется?

— Трудно сейчас бывает человеку выйти из той атмосферы жизни, в которую нас погружают. Самое трудное — это суета, которая отнимает все время, забивает нам голову. Мы не успеваем ничего подумать: даже о своей душе и о Боге.

Вот эта суета, вот это отвлечение внимания от насущного вопроса: «Зачем я живу?» Человек не успевает как-то осмыслить самого себя. Это развлечение, это развлекаловка, которая сейчас всюду, это средства массовой информации, которые нас погружают совершенно в другой, буквально антихристианский мир.

Все это очень мешает человеку прийти к Богу. Ничего не читаем, Нового Завета даже не читаем. Отсутствие интереса, какая-то апатия, какая-то теплохладность, о которой в Апокалипсисе сказано: «Поскольку ты не холоден и не горяч, изблюю тебя из уст Моих».

Все отпущены из ада!

— Понятно, что все мы грешные, что мы все больные, что спасаемся мы только по милости Божьей. И никаких заслуг у нас нет, и если не Христос, то всем в ад идти. Но если Христос скажет: «Нет, дорогой, иди-ка ты в ад», — как-то не возникает вообще желания что-то делать, в ад — так в ад, нет сил уже…

Алексей Осипов в сериале «Мое любимое чудовище»

В частности, вот Слово Иоанна Златоуста, вы только послушайте: «Ад! Где твоя победа? Смерть! Где твое жало? Христос воскрес, и ад повергнут». Ад разрушен! «Ад опустошил» — пишут святые, причем какие святые, если бы вы только подумали!

Назову первого — это Афанасий Великий, которого всегда именовали столпом православия, пишет: «Все были отпущены из ада». Все! Апостол Петр, а не кто-нибудь, пишет, что Христос вывел из ада тех, которые «противились во дни Ноя, мертвые духом».

Апостол Павел что пишет? «Христос — Спаситель всех человек, а наипаче (то есть особенно) верных». А в Великую Субботу звучит: «Ад царствует, но не вечнует над родом человеческим». Никакого отчаяния, безразличия не должно быть! Ясно, что мучения не будут бесконечными. Задача в другом: не хотелось бы помучиться!

— А не получается, что тогда мы вообще просто эгоистически к этому вопросу подходим? Я хочу избежать страданий и поэтому я буду тут хорошо себя вести.

— Какой же это эгоизм?! На улице мороз, и я одеваюсь тепло. Ах, какой эгоизм! Я захотел есть — надо есть. Ух, ну, эгоист, ест! Это же вздор! Какой же это эгоизм? Я тону, я хочу выбраться на берег. Если это эгоизм, оказывается, то это замечательная логика. Не знаю, откуда только она снизошла. Наверное, из преисподней.

Естественно, человек хочет освободиться от страданий. Пройти домой, только бы не попались разбойники какие-нибудь. Хотелось бы? Хотелось бы. «Иди вот таким путем. Вот так иди, и проскочишь». Вот и все.

— Почему тогда у нас такая минорность на эту тему довлеет и в проповедях, и везде?

— Ну что делать? Вот видите, причем поразительные факты, я написал об этих отцах, привожу отцов. В ответ: «Осипов учит богохульству». Простите, я что, выше Афанасия Великого? Какой Осипов? Афанасий Великий учит.

Я выше родного брата Василия Великого, Григория Нисского? Это он учит. Я выше Ефрема Сирина, Исаака Сирина? Это они учат, а тут Осипов. Понимаете, как? Это, мне кажется, лукавство — боятся против святых сказать. Говорят: «Осипов учит о том, что мучения будут не вечными». Я говорю: «Ох, какая жалость, действительно…»

— Кому-то хотелось помучиться?

— Да. Забыли, наверное, что не они, грешные, будут мучиться, а мы с вами, грешные, будем мучиться. И страдают, что, оказывается, мы не вечно будем мучиться. Ах, бедные, как я вам сочувствую.

О последних временах

— За 20 лет изменилось что-то в общем настроении, в церковном обществе, в обществе вокруг Церкви?

Вторая, как я сказал, — это равнодушие, когда сводят все религии к тому, что это одно и то же. В результате все вероучительные истины, которые чрезвычайно важны, нивелируются, исчезают. Христианство в результате теряет свою значимость. Это очень опасно, я вам скажу.

— А как Вы относитесь к разным активистам, которые разрушают, поджигают, например, разгромили Музей Набокова? То есть к тем, кто считает, что нужно нести православие и просвещение силой, противостоять злу именно физически?

— Я, вы знаете, очень боюсь таких методов и таких способов. Мне кажется, что здесь что-то не то. Если бы было это действительно правильно и возможно, я думаю, Христос или апостолы обязательно хотя бы что-нибудь сказали.

И вы учтите, они же все-таки жили в эпоху рабовладельческого строя. И вдруг мы не находим нигде ни малейших намеков и указаний ниспровергнуть этот строй. И даже осуждения его нет. А почему? В чем дело?

Что, христианство, значит, «за»? Нет. Христианство указывает совершенно другой путь борьбы. Если мир борется кулаками и оружием, то христианство говорит: «Ничего это не даст, сейчас вы — кулаками, через час — вас кулаками».

Христианство говорит: «Необходимо человека менять». Каким путем? Проповедью о том, что такое правильная человеческая жизнь. Эта правильная человеческая жизнь — христианство. И только тот человек, который усвоит себе это, изменит характер своего поведения в этом внешнем мире.

А путь насилия, с христианской точки зрения, — это путь ложный. С другой стороны, христианство «против» доктрины Толстого непротивления злу, когда вопрос касается, например, военных действий, когда противники друг друга не знают и борются с той машиной зла, которая идет на мой народ, а я поставлен промыслом Божиим защищать его.

Алексей Осипов

Беседовала Анна Гальперина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Beauty-Krasota.ru
Adblock detector